Заметки для туриста

13.07.2017

Отель является существенным условием договора на оказание туристских услуг, и заменить его турфирма может только с согласия туриста.

Вы готовитесь к отпуску? О нюансах поездки, которые стоит знать организованному туристу, — в комментариях, подготовленных прокуратурой Великого Новгорода.

Имеет ли право турагентство заменять указанный в договоре отель на другой, даже если его категория выше?
Отель является существенным условием договора на оказание туристских услуг. Турагент или туроператор не могут в одностороннем порядке изменять существенное условие договора, не получив согласия туриста. Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии со ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны только по соглашению сторон в письменном виде.
Турагент или туроператор, сообщая информацию о замене отеля непосредственно по прибытии в страну временного пребывания, нарушают ст. 6, 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» и ст. 8, 10 закона «О защите прав потребителей», так как лишают туриста права на своевременное предоставление необходимой и достоверной информации об услуге, которая обеспечивает возможность правильного выбора и ставит его в ситуацию вынужденного согласия.
Возможен ли возврат заранее купленной путевки или отмена брони?
Статьей 32 закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель может отказаться от дальнейшего исполнения договора об оказании услуг, но только оплатив расходы юридического лица, которые этим юридическим лицом уже были понесены. Из этого следует, что в случае отказа потребителя от брони или выкупленной путевки
туроператор в соответствии с законом обязан вернуть приобретателю либо полную стоимость путевки, либо часть стоимости – за исключением своих понесенных расходов. Величина этих расходов должна быть подтверждена (документально) и предъявлена потребителю.
Таким образом, если турфирма действительно понесла расходы и подтвердила их, турист получит лишь часть своих потраченных средств.
Предусмотрено также страхование от невыезда. Это добровольный вид страхования, целью которого является возмещение потраченных средств в случае, если поездка не может состояться по различным причинам: не дали визу застрахованному лицу или родственнику, с которым планировался выезд, болезнь и т. д. Что дает такое страхование? Это зависит от условий договора страхования. Нужно прежде всего внимательно читать договор страхования – посмотреть, что будет считаться страховым случаем, какие расходы покрывает страховщик. При этом всегда помнить, что и по статье 32 закона также можно вернуть уплаченные туроператору ранее деньги (полностью или часть суммы).
Часто турфирмы предлагают клиенту подписать договор, в котором уже содержатся пункты, предусматривающие штрафы за отказ от путевки или брони. Но любой из подобных пунктов будет противоречить вышеназванной ст. 23 закона. А в соответствии со ст. 15 закона «О защите прав потребителей» все положения договора, ущемляющие права потребителя в сравнении с законом, признаются недействительными.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.