Когда есть выбор

20.07.2017

День работников торговли официально будет отмечаться в это воскресенье.

Среди российских профессиональных праздников Дню работников торговли в Великом Новгороде особое внимание. По сути дела, именно здесь много веков назад зародилась  эта сфера и дала развитие городу.

«Этим традициям следуем и сегодня, учитывая, конечно, современные реалии», — говорит председатель городского комитета потребительского рынка и услуг Руслан Коноплин. Конечно, как он отмечает, главное правило торговли было и есть — спрос рождает предложение.
Сегодня потребительский рынок Великого Новгорода насчитывает почти
3 тыс. предприятий: 1,9 тыс. разного формата магазинов продовольственной и непродовольственной торговли, в том числе так называемой шаговой доступности, 20 торговых центров, 5 гипермаркетов, один распределительный центр, 6 розничных рынков. В 115 объектах осуществляют деятельность 10 федеральных сетевых компаний. Сфера общественного питания — это кафе, рестораны, столовые, бары, всего их 454. Бытовые услуги населению оказывают 596 различных предприятий.
В этой сфере занято около 20 тыс. работающих, это самая массовая профессиональная категория. Идет серьезная конкуренция не только за покупателя и потребителя, но и за рабочие руки, за кадры. С минимальной зарплатой, грубо говоря, мало кто захочет напрягаться. И многие работодатели это уже почувствовали и стали задумываться о социальных гарантиях работникам, условиях их труда, наконец, об имидже своей фирмы. Иначе останешься у разбитого корыта, или, точнее, киоска.
Кстати, по России норматив обеспеченности торговой площади на тысячу человек — 599 кв. метров, в областном центре этот показатель почти вдвое выше — 1173 и с каждым годом растет. Нужно ли это городу?
– Современный потребитель — это не просто покупатель, — отмечает Руслан Коноплин. — Да, он отправляется в торговый центр, чтобы что-то приобрести, но и получить другие услуги — скажем, сделать прическу, нынче солнца мало, можно воспользоваться искусственным в солярии, а также развлечься — посидеть в кафе с семьей, детишкам дать возможность поиграть или всем вместе отправиться на киносеанс. Все это в комплексе представлено на больших современных торговых площадях, что, согласитесь, в городе появилось недавно. Большие площади — большие возможности для творчества и развития: чем их занять и как использовать, чтобы выдержать конкуренцию и вложенные средства не пропали впустую. С другой, визуальной, стороны, они показывают, насколько востребовано предложенное: если нет покупателя или потребителя услуг, значит, людям это малоинтересно, они просто не будут ходить в такие заведения, а отправятся в другое место. Здоровая конкуренция в борьбе за покупателя или потребителя услуг регулирует все эти моменты. Сегодняшние предложения на местном рынке, как показывает мониторинг, в основном устраивают новгородцев по цене, видам товаров, их качеству и срокам реализации, есть ощутимые перемены в том, где и как продается товар или предлагается услуга.
Цифры официальной статистики лишь подтверждают сказанное: оборот розничной торговли в городе за 5 лет вырос почти на 20 млрд рублей — с 39 млрд в 2012 году до 59 млрд к концу 2016 года. Среднестатистический горожанин покупает товаров в год на 265 тысяч рублей и около 12 тысяч тратит в сфере общественного питания. Только за минувший год в городе открылось 50 новых торговых предприятий (212 новых рабочих мест), 29 — в сфере общественного питания (146 новых рабочих мест) и 18 — бытового обслуживания (35 мест), объем инвестиций —
52 млн рублей, 18 млн рублей и 10 млн рублей соответственно.

Светлана АНТОНОВА




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.