Железные колеса «Акрона»
В прошлое воскресенье коллектив железнодорожного цеха крупнейшего предприятия региона отметил сразу два праздника – День железнодорожника и полувековой юбилей своего цеха. Это одно из важных подразделений ПАО «Акрон» – на долю железнодорожного транспорта приходится 96% общего объема отгрузки продукции предприятия.
С 5 до 25
1 августа 1967 года – день отгрузки первой партии метанола – считается днем рождения ЖДЦ. Однако железнодорожный участок в составе транспортного цеха Новгородского химкомбината появился гораздо раньше – в 1964 году.
Ветеран ЖДЦ Валентин Явге, машинист-инструктор локомотивных бригад, пришел в цех в 1971 году.
– Всего пять путей здесь было, из техники – два маленьких тепловозика, – вспоминает Валентин Иванович. – На «Сортировке» стояли шесть домиков. Пять жилых – для работников, строителей и один административный, в котором располагались начальник цеха, диспетчер, приемо-сдатчики.
Со строительством химкомбината мощно строились и железнодорожные пути. Оборудование на Всесоюзную ударную стройку шло эшелонами, нужно было обеспечить его доставку. С пуском производств вовсю пошла и отгрузка.
Ее интенсивность, по словам Валентина Ивановича, за годы возросла в разы. Для повышения оперативности и усовершенствования железнодорожного движения появились многофункциональные технические средства, введена централизация. Сами ж/д пути только на Сортировочной увеличились пятикратно – с 5 до 25.
– С приходом новой техники я и сам учился, – признается ветеран. – На компьютере теперь все видно – скорость, где какие неисправности. Раньше это только по звуку определяли.
Кстати, Валентин Иванович перегонял и паровоз-памятник ЭР 796-25, что стоит ныне у подъезда к «Акрону». С товарищем везли его из Окуловки, где раритет работал с 1952 года.
В ЖДЦ нет случайных людей
На праздник в честь юбилея цеха в КЦ «Акрон» пришли ветераны, потомственные железнодорожники – все те, для кого железная дорога стала дорогой жизни. Заслуженным работникам вручили муниципальные награды. Исполнительный директор предприятия Владимир Гавриков подчеркнул, что коллектив ЖДЦ – один из многочисленных на «Акроне»: здесь трудятся более 230 человек.
– Железная дорога ошибок не прощает, поэтому в этой профессии нет случайных людей, – подчеркнул Владимир Викторович. – Работники стальных магистралей преданы своему делу, они и в холод, и в жару на боевом посту – доставляют грузы, сцепляют вагоны, ремонтируют подвижной состав.
50 + современность
Сегодняшнее развитие акроновского железнодорожного хозяйства можно сравнить с движением набравшего ход поезда. Как отметил начальник ЖДЦ Валерий Понамарёв, в 2016 году завершена реконструкция разъезда «64-й км», что позволило увеличить пропускную способность станции и ускорило процесс прохождения груза. В 2017 году завершено строительство дополнительных железнодорожных путей для обеспечения отгрузки товарного аммиака – общая протяженность пути ПАО «Акрон» увеличилась на 12,5 км. При этом новые пути оборудованы системой микропроцессорной централизации стрелок и сигналов (МПЦ-И).
– Наш цех можно сравнить с отделением железной дороги, – говорит Валерий Владимирович. – Соблюдаются все правила и регламенты, в том числе касающиеся безопасности движения, работают те же службы, что и на «большой» дороге. И каждая из них – важное звено в цепочке доставки груза. Еще раз поздравляю весь коллектив с юбилеем и профессиональным праздником! Пусть всегда будет рядом удача, а впереди горит только «зеленый».
Елена САВИРОВА
Любовь ЛАНЕВА (фото)