Железные колеса «Акрона»

10.08.2017

В прошлое воскресенье коллектив железнодорожного цеха крупнейшего предприятия региона отметил сразу два праздника – День железнодорожника и полувековой юбилей своего цеха. Это одно из важных подразделений ПАО «Акрон» – на долю железнодорожного транспорта приходится 96% общего объема отгрузки продукции предприятия.

С 5 до 25


1 августа 1967 года – день отгрузки первой партии метанола – считается днем рождения ЖДЦ. Однако железнодорожный участок в составе транспортного цеха Новгородского химкомбината появился гораздо раньше – в 1964 году.
Ветеран ЖДЦ Валентин Явге, машинист-инструктор локомотивных бригад, пришел в цех в 1971 году.
– Всего пять путей здесь было, из техники – два маленьких тепловозика, – вспоминает Валентин Иванович. – На «Сортировке» стояли шесть домиков. Пять жилых – для работников, строителей и один административный, в котором располагались начальник цеха, диспетчер, приемо-сдатчики.
Со строительством химкомбината мощно строились и железнодорожные пути. Оборудование на Всесоюзную ударную стройку шло эшелонами, нужно было обеспечить его доставку. С пуском производств вовсю пошла и отгрузка.
Ее интенсивность, по словам Валентина Ивановича, за годы возросла в разы. Для повышения оперативности и усовершенствования железнодорожного движения появились многофункциональные технические средства, введена централизация. Сами ж/д пути только на Сортировочной увеличились пятикратно – с 5 до 25.
– С приходом новой техники я и сам учился, – признается ветеран. – На компьютере теперь все видно – скорость, где какие неисправности. Раньше это только по звуку определяли.
Кстати, Валентин Иванович перегонял и паровоз-памятник ЭР 796-25, что стоит ныне у подъезда к «Акрону». С товарищем везли его из Окуловки, где раритет работал с 1952 года.

В ЖДЦ нет случайных людей

На праздник в честь юбилея цеха в КЦ «Акрон» пришли ветераны, потомственные железнодорожники – все те, для кого железная дорога стала дорогой жизни. Заслуженным работникам вручили муниципальные награды. Исполнительный директор предприятия Владимир Гавриков подчеркнул, что коллектив ЖДЦ – один из многочисленных на «Акроне»: здесь трудятся более 230 человек.
– Железная дорога ошибок не прощает, поэтому в этой профессии нет случайных людей, – подчеркнул Владимир Викторович. – Работники стальных магистралей преданы своему делу, они и в холод, и в жару на боевом посту – доставляют грузы, сцепляют вагоны, ремонтируют подвижной состав.

50 + современность


Сегодняшнее развитие акроновского железнодорожного хозяйства можно сравнить с движением набравшего ход поезда. Как отметил начальник ЖДЦ Валерий Понамарёв, в 2016 году завершена реконструкция разъезда «64-й км», что позволило увеличить пропускную способность станции и ускорило процесс прохождения груза. В 2017 году завершено строительство дополнительных железнодорожных путей для обеспечения отгрузки товарного аммиака – общая протяженность пути ПАО «Акрон» увеличилась на 12,5 км. При этом новые пути оборудованы системой микропроцессорной централизации стрелок и сигналов (МПЦ-И).
– Наш цех можно сравнить с отделением железной дороги, – говорит Валерий Владимирович. – Соблюдаются все правила и регламенты, в том числе касающиеся безопасности движения, работают те же службы, что и на «большой» дороге. И каждая из них – важное звено в цепочке доставки груза. Еще раз поздравляю весь коллектив с юбилеем и профессиональным праздником! Пусть всегда будет рядом удача, а впереди горит только «зеленый».

Елена САВИРОВА
Любовь ЛАНЕВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.