Аккуратно: идет ремонт
В этом сезоне в городе отремонтируют 20 участков дорог общей площадью порядка 150 тыс. кв. метров.
Летние дожди, сбросив на город максимальную порцию осадков, наконец, взяли тайм-аут, дав тем самым возможность развернуть работы дорожным строителям. На минувшей неделе прошел последний из объявленных аукционов.
Всего, напомним, в этом году выделяется более 110 млн рублей из областного и городского бюджетов на ремонт 20 проблемных участков. Их общая площадь — 150 тыс. кв. метров. Это почти в полтора раза больше, чем годом раньше. Что принципиально нового в организации работ? Если раньше ремонтами имеющихся дорог, а также капремонтом и строительством новых занимался городской комитет по строительству, то с этого года ремонт передан комитету по управлению ЖКХ и ООС. Из тех соображений, что комитет отвечает за текущее содержание муниципальных дорог, организует их ямочный ремонт, следовательно, ему виднее, где и на каких участках срочного вида работ недостаточно и надо заниматься более основательно. Отличие ремонта от ремонта ямочного – в масштабах ( под эту категорию попадают участки полотна протяженностью более 100 метров), а также в подготовке техдокументации и контроле – каждый объект после обследования осмечивается с проведением экспертизы, проверяется качество выполнения работ.
Всего за сезон-2017 выделенные финансы позволяют привести в нормативное состояние 20 участков дорог (не исключено, что перечень расширится — ожидаются дополнительные деньги из области). Разумеется, отобраны самые проблематичные и наиболее востребованные, по которым идет основной поток транспорта. Полный перечень объектов размещен на главной странице сайта мэрии.
Итак, исполнители по ремонту дорог определились, с ними подписаны контракты. Сейчас, по словам заместителя директора «Городского хозяйства» Дмитрия Кедика, все они включились в работу. Ремонт 11 участков выполнят две новгородские компании — АО «СМУ-57» и ООО «Трест-2». Исполнителями по еще 9 объектам стали ООО «Трэксервис» и ООО «Стройкапитал». По условиям муниципального контракта, исполнители после сдачи объектов еще 5 лет несут ответственность за их состояние.
В эти дни бригады «СМУ-57» занимаются улицей Людогоща, точнее, работы здесь уже близятся к завершению, после чего останется нанести дорожную разметку. Асфальтируют полукольцо возле сквера Воинской славы и подъезды сюда, выполнили фрезерование улицы Чудинцева, сейчас здесь ведется ремонт колодцев, а затем — укладка асфальта. Заместитель генерального директора СМУ-57 Борис Фоменко говорит, что все идет по плану, специалисты есть, техника тоже, так что все взятые подряды будут выполнены в срок.
Бригады другого исполнителя муниципального заказа – ООО «Трест-2» начали ремонт подходов к путепроводу в начале проспекта Мира. ООО «Стройкапитал» вышло на участок по улице Державина — от транспортной развязки до улицы Хутынской, а по Большой Московской от улицы Федоровский Ручей до улицы Заставной работают дорожники ООО «Трэксервис». Они же, используя хорошую погоду, в ночь вывели «фрезу» на улицу Пестовскую, доставив дискомфорт жителям. Как пояснил заместитель председателя городского комитета по управлению ЖКХ и ООС Сергей Быстров, сигнал такой был, подрядчику указано, хотя четких регламентов относительно времени ведения дорожных работ нет – рекомендовано самим выбирать, когда ремонтировать, чтобы не мешать движению транспорта, не создавать пробок на дорогах. Но и фрезеровать ночью, нарушая покой граждан, все же не следует.
Теперь о качестве. Заказчиком является МБУ «Городское хозяйство», а строительным контролем будет заниматься городское УКС, с ним подрядчики заключили договоры на проведение экспертизы. Для проведения такого контроля делается вырубка асфальта. «Но кто потом должен заделывать поверхность?» – интересуются новгородцы и называют адреса, где вырубки с прошлого года остались не закрытыми и грозят разрастись в ямы. Дмитрий Кедик уточняет, что «заделывать места вырубки должен подрядчик, если не выполнил — значит, такой подрядчик. В этом году все будет заделано, как надо».
Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)