Как поссорились ритейлеры с производителями

24.04.2008

Как поссорились ритейлеры с производителямиСловечко «ритейл» означает не что иное, как розничную торговлю. Но употребляется чаще всего по отношению к крупным федеральным торговым сетям. В Великом Новгороде знакомство с ними началось с «Ленты», а сегодня в городе действуют уже 4 федеральных «сетки» – кроме «Ленты» появились «Магнит», «Дикси», «Пятерочка».

Однако приход ритейлеров принес с собой и проблемы. В первую очередь, для местных производителей продуктов. Их доля в федеральных сетевых магазинах очень невелика. К примеру: ООО «Лента» работает всего с 6 товаропроизводителями Великого Новгорода, ЗАО «Дикси» – с 5, ЗАО «Тандер» («Магнит») – лишь с 3, ООО «Агроторг» («Пятерочка») – только с 2 . Ситуацию рассматривали на специальном совещании под руководством мэра города Юрия Бобрышева.

 

Тятя, тятя,
наши сети…

Производители в сложившейся ситуации обвиняют торговые сети. Во-первых, они привели с собой поставщиков с «иногородней пропиской», продукция которых создала конкуренцию местным предприятиям. Во-вторых, условия, выдвинутые сетями местным поставщикам, слишком жесткие: снижение закупочной цены, длительные отсрочки платежей за приобретенную продукцию, а также «входные бонусы» – сумма, которую производитель должен заплатить, чтобы попасть в ту или иную сеть.

– Сети требуют бонусы за все, – говорит генеральный директор ЗАО «Каскад» Федор Кудрин. – За вход, за место на полке торговой сети, а порой даже за то, чтобы товар стоял на видном месте. Для небольших предприятий это слишком накладно.

– Мы работаем со всеми сетями с первого дня, – отмечает генеральный директор ОАО «Новгород-хлеб» Валентин Кулебякин. – И нас очень удивляют условия по отсрочке платежей – 40 дней. Почему такой срок, ведь мы производим хлеб, который продается тут же. Да и объемы продукции, которые сеть реализует, слишком малы. Так, за 7 месяцев «Лента» продала всего 77 тонн наших хлебобулочных изделий.

 

Ничего личного – только бизнес

В свою очередь представители торговых сетей тоже высказали претензии. Они уверены, что проблема в самих производителях.

– Мы готовы работать со всеми производителями, – заверил заместитель директора филиала ЗАО «Дикси-Петербург» Александр Случанко. – Но не надо забывать, что мы следуем принципу: выставлять в магазине то, что покупают. Поэтому наши требования касаются прежде всего качества продукции и цены.

– У нас магазины по всей стране, в каждом городе действуют одни и те же условия поставок и документооборот, – сказал представитель ООО «Лента». – Новгородский филиал нашей компании не может менять сложившуюся в компании систему. Однако мы готовы обсуждать условия работы с местными поставщиками.

 

Право на кошелек

Между тем на совещании отмечалось, что разные интересы, которые преследуют производители и ритейлеры, создают сложности, прежде всего, для покупателей.

– Большинство магазинов федеральных сетей открывается на базе ранее действовавших предприятий торговли. Жители конкретного микрорайона хотят видеть и приобретать не только новые товары, а чаще те продукты, которые они оценили ранее и привыкли к ним, это товары новгородских предприятий. Тем более, что цены во вновь открываемых магазинах на основные товары не ниже городских, – отметила в своем выступлении председатель комитета по торговле, бытовому обслуживанию и лицензированию Администрации города Валентина Маслова.

Попытку примирить участников совещания сделал мэр города Юрий Бобрышев, пообещав, что Администрация Великого Новгорода будет поддерживать и оказывать всяческое содействие новгородским товаропроизводителям в том, чтобы их продукция была максимально представлена на полках новгородских магазинов. Но он заметил также, что и производители должны подумать над расширением ассортимента и улучшением качества продукции, особенно в условиях жесткой конкуренции, которая сложилась сегодня в Великом Новгороде.

– Ритейлерам и производителям нужно договариваться, – подчеркнул Юрий Бобрышев. – Власть готова выступить посредником. Вместе мы должны выработать согласованные и результативные решения.

Какими бы ни были эти решения, конечное слово останется все же за покупателем. Главное, чтобы у него было право выбора.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.