Заправляйся там, где знаешь

07.09.2017

По просьбе читателя разбираемся с качеством бензина – кто следит за этой сферой?

В редакцию газеты обратился Валерий Шевчук с просьбой разъяснить, кто контролирует качество бензина на автозаправках города и стоит на защите прав потребителей-автовладельцев. Нет ли там обмана, когда одну марку бензина выдают за другую? «Автозаправок появилось множество, но кто гарантирует, что все они работают честно. А ведь от некачественного бензина могут возникнуть проблемы в работе автотранспортных средств, и это может привести к авариям на дорогах», – заключает читатель.

Обязательные требования к качеству и безопасности нефтепродуктов установлены техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Уполномоченным органом исполнительной власти в части осуществления контроля и надзора за соблюдением требований этого регламента в Новгородской области является Отдел государственного контроля и надзора СЗМТУ Росстандарта. Да, оказывается, есть у нас в регионе такая структура, входящая в Северо-Западное межрегиональное территориальное Управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. На сайте нашли контакты, связались. Наталья Топоривская, возглавляющая отдел, пояснила, что со стороны государства существует жесткая система контроля за качеством бензина, начиная от его производителя и заканчивая конкретной АЗС.
– При проверках производится отбор проб нефтепродуктов, которые передаются на испытание в аккредитованные лаборатории, – рассказывает Наталья Топоривская. – Как показывает мониторинг результатов проводимых ранее проверок, качество реализуемого на территории области бензина всегда соответствовало требованиям технического регламента. В основном у нас предприятия нефтепродуктообеспечения получают бензин от крупных производителей, марка которых известна. Качество его подтверждается паспортом и декларацией о соответствии. Им невыгодно идти на какой-то обман и умышленно удешевлять продукт – это сразу ударит по их же карману. По количеству автозаправок в городе видно, что рынок реализации нефтепродуктов развит и идет серьезная конкуренция. Если где-то вдруг не так – автовладельцы сразу же отреагируют. На рынке нефтепродуктов особенно ощущается борьба за потребителя не только предоставлением нужного и качественного товара, но и условиями продажи, дополнительным сервисом. Об этом можно судить по облику АЗС, чистоте и благоустройству прилегающей территории, обслуживанию. Здесь дорожат имиджем своей компании и всячески его поддерживают.
Доказать же, что бензин некачественный и по чьей вине – завода-изготовителя или АЗС, – сложно. Представьте себе покупателя, который с чеком и с «пробной» порцией топлива из бензобака своей машины предъявляет претензии персоналу автозаправки. А может, сам виноват, что в его бензобаке вода или неисправна топливная система автомобиля и т.д.? Можно, конечно, заставить остановить бензопоток на АЗС и оттуда взять порцию на экспертизу. Вопрос – за чей счет и кто предпринимателю будет компенсировать убытки, которые он может понести в период остановки АЗС, если окажется, что бензин качественный?
Обратимся к разъяснению, предоставленному нам Управлением Роспотребнадзора по вопросу, относящемуся к его компетенции, – в части отношений договоров купли-продажи (а кассовый или товарный чек на руках как раз удостоверяет факт и условия покупки товара).
«Согласно ст. 18 закона «о защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
– потребовать замены на товар этой же марки;
– потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками».
По этому же закону можно даже потребовать полного возмещения убытков, причиненных покупателю, а продавец или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. За свой счет.
«В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя имущественного характера (в том числе оплаты убытков, понесенных вследствие продажи некачественного товара) за потребителем остается право обратиться с исковым заявлением в суд. В случае реализации права на судебную защиту потребители после принятия иска к производству могут ходатайствовать перед судом о привлечении Управления по Новгородской области для дачи заключения по делу в целях защиты ваших прав», – отмечают в Управлении Роспотребнадзора. Если требуется подробная консультация – можно обращаться в Общественную приемную Управления по адресу: ул. Германа, 14, тел.: 971-106, 971-117 либо в Центр консультирования и информирования, адрес: улица Германа, дом 29а, телефон
77-20-38».
Так что, уважаемый наш читатель Валерий Владимирович, смотрите сами, доверять ли органам госконтроля и надзора или инициировать собственную проверку. Напоследок хочется привести фразу, услышанную от автомобилистов: лучшая заправка та, которую ты уже знаешь.

Светлана АНТОНОВА
Фото из архива




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.