Все, что нужно знать об отключении электроэнергии за неуплату
За какой долг могут отключить электроэнергию? Могут ли отключить свет, не предупредив об этом письменно? Какие существуют правила отключения электроэнергии? В этой статье постараемся ответить на эти важные для потребителей вопросы.
По закону все организации, поставляющие электроэнергию в квартиры и дома, имеют право отключать свет при наличии задолженности. При этом процедура отключения электроэнергии обязатель-но должна быть соблюдена в соответствии с действующим законодательством РФ.
Сотрудники гарантирующего поставщика непременно должны проинформировать потребителя о планируемом отключении электроэнергии путем направления в адрес должника заказного письма с уведомлением о дате запланированного ограничения.
Такое уведомление получат те потребители, чей долг за электроэнергию превышает сумму двух месячных размеров платы, рассчитанных из норматива потребления. С того момента, как уведомление о задолженности получено, у потребителя есть 20 дней на сверку и погашение долга. Если в течение 20 дней оплата так и не произведена, то дальнейшие действия поставщика электроэнергии зависят от наличия либо отсутствия технической возможности введения частичного ограничения подачи электроэнергии. Если техническая возможность имеется, то сначала вводится частичное ограничение, а спустя 10 дней производится полное отключение. Если же техническая возможность отсутствует, как бывает в большинстве случаев, полное прекращение электроснабжения производится в тот же день. Таким образом, в любом случае, если должник не предпринял мер по урегулированию задолженности, то рано или поздно он останется без света.
Что делать, чтобы свет подключили вновь
Первым делом – погасить задолженность. Затем необходимо подъехать в офис гарантирующего поставщика и оплатить подключение электричества (средняя стоимость подключения для физических лиц составляет 1800 рублей). При этом необходимо помнить, что свет подключат лишь в течение 2-х дней с момента оплаты.
В заключение
Задать вопрос и получить дополнительную информацию о наличии задолженности, тарифах, способах и местах оплаты электроэнергии можно:
• по многоканальному телефону горячей линии (8162) 502-516;
• по дополнительному номеру контакт-центра: 8-800-775-44-53 (звонок бесплатный) – для граждан, проживающих в сельских населенных пунктах;
• через сайт компании www.novgorod.tns-e.ru в разделе «Задать вопрос специалисту»;
• отправить письмо с вопросом по электронной почте info@novgorod.tns-e.ru;
• лично обратиться на участок, обслуживающий район проживания.