Все, что нужно знать об отключении электроэнергии за неуплату

28.09.2017

За какой долг могут отключить электроэнергию? Могут ли отключить свет, не предупредив об этом письменно? Какие существуют правила отключения электроэнергии? В этой статье постараемся ответить на эти важные для потребителей вопросы.

По закону все организации, поставляющие электроэнергию в квартиры и дома, имеют право отключать свет при наличии задолженности. При этом процедура отключения электроэнергии обязатель-но должна быть соблюдена в соответствии с действующим законодательством РФ.
Сотрудники гарантирующего поставщика непременно должны проинформировать потребителя о планируемом отключении электроэнергии путем направления в адрес должника заказного письма с уведомлением о дате запланированного ограничения.
Такое уведомление получат те потребители, чей долг за электроэнергию превышает сумму двух месячных размеров платы, рассчитанных из норматива потребления. С того момента, как уведомление о задолженности получено, у потребителя есть 20 дней на сверку и погашение долга. Если в течение 20 дней оплата так и не произведена, то дальнейшие действия поставщика электроэнергии зависят от наличия либо отсутствия технической возможности введения частичного ограничения подачи электроэнергии. Если техническая возможность имеется, то сначала вводится частичное ограничение, а спустя 10 дней производится полное отключение. Если же техническая возможность отсутствует, как бывает в большинстве случаев, полное прекращение электроснабжения производится в тот же день. Таким образом, в любом случае, если должник не предпринял мер по урегулированию задолженности, то рано или поздно он останется без света.

Что делать, чтобы свет подключили вновь

Первым делом – погасить задолженность. Затем необходимо подъехать в офис гарантирующего поставщика и оплатить подключение электричества (средняя стоимость подключения для физических лиц составляет 1800 рублей). При этом необходимо помнить, что свет подключат лишь в течение 2-х дней с момента оплаты.

В заключение

Задать вопрос и получить дополнительную информацию о наличии задолженности, тарифах, способах и местах оплаты электроэнергии можно:
• по многоканальному телефону горячей линии (8162) 502-516;
• по дополнительному номеру контакт-центра: 8-800-775-44-53 (звонок бесплатный) – для граждан, проживающих в сельских населенных пунктах;
• через сайт компании www.novgorod.tns-e.ru в разделе «Задать вопрос специалисту»;
• отправить письмо с вопросом по электронной почте info@novgorod.tns-e.ru;
• лично обратиться на участок, обслуживающий район проживания.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.