С именем Чапаева

05.10.2017

Краевед из самарской глубинки Александр Луконин на велосипеде проехал 2017 километров и посвятил свой пробег октябрьским событиям 1917 года.

На прошлой неделе Великий Новгород принимал у себя в гостях велопутешественника из небольшого городка Чапаевск Самарской области Александра Луконина, который 19 августа начал велопробег, посвященный 100-летию Октябрьской революции.

За плечами велосипедиста-любителя Самара, Ульяновск, Чебоксары, Нижний Новгород, Иваново, Ярославль, Углич, Вышний Волочек и теперь уже Великий Новгород.

– Принципиально выбрал маршрут, состоящий из 2017 километров от Чапаевска до Санкт-Петербурга. Больше месяца уже в пути, но связано это с тем, что в каждом городе я останавливаюсь на несколько дней и погружаюсь в его историю. В вашем городе я за три дня встретился с музейными работниками, которые рассказали мне много интересного, поучаствовал в колокольном звоне, – рассказывает Александр Луконин.

Цель и идея велопробега, по его словам, – расставить правильные акценты по отношению к гражданской войне и революции 1917 года. С собой Александр Луконин везет большой флаг, полотнище которого с обеих сторон украшено портретами революционеров – «красных» и «белых», как символ расколотого на два лагеря общества сто лет назад.

Есть у велопутешественника и еще одна цель – привлечь внимание к памятнику Василию Чапаеву у себя на родине:

– Памятник сегодня в аварийном состоянии, а городские власти никак не хотят заботиться о нем и придать ему охранный статус.

Начинал свои путешествия наш гость с малых расстояний. Сначала на дачу, затем до Самары и так постепенно приучал себя к езде на дальние дистанции. В 2011 году в честь столетия родного города он совершил свой первый велопробег.

– У нас в стране есть пять музеев, посвященных Василию Чапаеву, вот их я и посетил. Конечно, сначала я сильно уставал, но более опытные велопутешественники дали несколько советов. К примеру, как распределить багаж. С собой я везу в этот раз спальник, плащ-палатку, теплые вещи, сухпаек – общий вес 40 кг. Из питания – меньше шоколада, больше орехов и того, что дает энергию. Передвигаться лучше в ночь, когда на трассах меньше большегрузных машин, – делится опытом самарец.

Как и любое другое путешествие, велопробег имеет цену. В каждом городе Александр Луконин тратит около 5 тысяч рублей только на культурную программу. Железный конь тоже требует вложений – свой велосипед путешественник собирал по частям два года и потратил более 100 тысяч рублей.

После Санкт-Петербурга Александр Луконин планирует на поезде добраться до Москвы, а оттуда уже вновь сесть на велосипед и проехать по южному фронту гражданской войны – через Воронеж, Саратов.

Дмитрий ВОРОБЬЕВ
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.