С именем Чапаева

Краевед из самарской глубинки Александр Луконин на велосипеде проехал 2017 километров и посвятил свой пробег октябрьским событиям 1917 года.

На прошлой неделе Великий Новгород принимал у себя в гостях велопутешественника из небольшого городка Чапаевск Самарской области Александра Луконина, который 19 августа начал велопробег, посвященный 100-летию Октябрьской революции.

За плечами велосипедиста-любителя Самара, Ульяновск, Чебоксары, Нижний Новгород, Иваново, Ярославль, Углич, Вышний Волочек и теперь уже Великий Новгород.

– Принципиально выбрал маршрут, состоящий из 2017 километров от Чапаевска до Санкт-Петербурга. Больше месяца уже в пути, но связано это с тем, что в каждом городе я останавливаюсь на несколько дней и погружаюсь в его историю. В вашем городе я за три дня встретился с музейными работниками, которые рассказали мне много интересного, поучаствовал в колокольном звоне, – рассказывает Александр Луконин.

Цель и идея велопробега, по его словам, – расставить правильные акценты по отношению к гражданской войне и революции 1917 года. С собой Александр Луконин везет большой флаг, полотнище которого с обеих сторон украшено портретами революционеров – «красных» и «белых», как символ расколотого на два лагеря общества сто лет назад.

Есть у велопутешественника и еще одна цель – привлечь внимание к памятнику Василию Чапаеву у себя на родине:

– Памятник сегодня в аварийном состоянии, а городские власти никак не хотят заботиться о нем и придать ему охранный статус.

Начинал свои путешествия наш гость с малых расстояний. Сначала на дачу, затем до Самары и так постепенно приучал себя к езде на дальние дистанции. В 2011 году в честь столетия родного города он совершил свой первый велопробег.

– У нас в стране есть пять музеев, посвященных Василию Чапаеву, вот их я и посетил. Конечно, сначала я сильно уставал, но более опытные велопутешественники дали несколько советов. К примеру, как распределить багаж. С собой я везу в этот раз спальник, плащ-палатку, теплые вещи, сухпаек – общий вес 40 кг. Из питания – меньше шоколада, больше орехов и того, что дает энергию. Передвигаться лучше в ночь, когда на трассах меньше большегрузных машин, – делится опытом самарец.

Как и любое другое путешествие, велопробег имеет цену. В каждом городе Александр Луконин тратит около 5 тысяч рублей только на культурную программу. Железный конь тоже требует вложений – свой велосипед путешественник собирал по частям два года и потратил более 100 тысяч рублей.

После Санкт-Петербурга Александр Луконин планирует на поезде добраться до Москвы, а оттуда уже вновь сесть на велосипед и проехать по южному фронту гражданской войны – через Воронеж, Саратов.

Дмитрий ВОРОБЬЕВ
Анна БОЧАРОВА (фото)