Алгоритмы любви

«Когда у ребенка есть интерес к учебе, надо просто увидеть его способности к математике».

«Ребенку в школе должно быть комфортно, он должен идти туда с радостью. Тогда и интерес к учебе появится», – уверена учитель математики гимназии № 4 Великого Новгорода Ирина Васильева. На вопрос, какое самое большое удовольствие ее профессии, она отвечает: «Общение с детьми — на уроке, вне урока».

Ирина Викторовна признается, что в свои ученические годы она всегда с удовольствием бежала в школу, ей там нравилось все, обожала учителей: «У нас – я училась в школе в Поддорье – были замечательные учителя!»
Педагогами были и ее родители — мама преподавала в школе математику, отец — физику: «Школа была у меня и в классе, и дома — вечером родители готовились к урокам, я видела, как они проверяют тетрадки, пишут планы». Поэтому выбор профессии был, наверно, предопределен.
После окончания Новгородского педагогического института 29 лет назад Ирина пришла по распределению учителем математики в школу № 32 Великого Новгорода, ныне гимназию № 4, где и работает до сих пор.
Ирина Викторовна не согласна с теми, кто считает, что математика и физика сейчас не интересны детям: «Математика детям интересна всегда. В начальной школе ребятишки вообще больше всего любят математику. А куда ребенка определить в первый класс — с математическим уклоном, с углубленным изучением иностранного языка, с художественным направлением — это, в первую очередь, желание родителей. И когда у ребенка есть интерес к учебе, надо просто увидеть его способности к математике».
Многие ее ученики успешно выступают на олимпиадах, по окончании школы выбирают технические специальности и успешно проходят конкурсы при поступлении в вузы.
Для учителя год начинается 1 сентября. Ирина Викторовна признается, что первая встреча с детьми после долгих каникул всегда очень волнующа: «Они за летние месяцы не просто растут — меняются».
В классе Ирины Васильевой есть добрая традиция — начинать учебный год небольшой туристической поездкой. Ребята уже побывали в Казани, Волго-граде, Москве. В первые дни сентября нынешней осени десятиклассники Ирины Викторовны знакомились с Беларусью — побывали в Бресте, Мире, съездили в Хатынь.
Традицией стали и ежегодные поездки в Мариинский театр в Санкт-Петербург на балетные спектакли.
Конечно, большая благодарность родителям, которые понимают, как важно детям узнавать свою страну, ее историю и культуру, отмечает Ирина Васильева. Добавляя, что в гимназии в целом образовательному туризму уделяется большое внимание.
– Кто-то ворчит, что, мол, дети нынче пошли плохие, невоспитанные. Я не согласна. Хорошие у нас дети! – говорит Ирина Викторовна. – Вместе с ними я учусь чему-то новому — осваивать новые технологии, новые методы коммуникации. Мы с детьми, например, активно общаемся в социальных сетях, у класса есть своя группа «ВКонтакте», группа родителей и группа детей. Дети задают мне вопросы, мы обсуждаем какие-то классные мероприятия, они делятся впечатлениями.
Я всегда получаю огромное удовольствие от общения с детьми — на уроке, после уроков, – еще раз повторяет Ирина Васильева.
В нынешнем году Ирина Васильева в в третий раз стала победителем в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Победителем на федеральном уровне, с самым большим числом набранных баллов.
1 октября у Ирины Викторовны день рождения. И воздушные шарики, которые увидела наш фотокорреспондент, — подарки детей, с трогательными фотографиями. Этими воздушными шариками, полученными от детей, Ирина Васильева в День учителя поздравляет с праздником своих коллег — всех педагогов города.
Шарики как символ детской любви и признательности всем Учителям.

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)