Алгоритмы любви

05.10.2017

«Когда у ребенка есть интерес к учебе, надо просто увидеть его способности к математике».

«Ребенку в школе должно быть комфортно, он должен идти туда с радостью. Тогда и интерес к учебе появится», – уверена учитель математики гимназии № 4 Великого Новгорода Ирина Васильева. На вопрос, какое самое большое удовольствие ее профессии, она отвечает: «Общение с детьми — на уроке, вне урока».

Ирина Викторовна признается, что в свои ученические годы она всегда с удовольствием бежала в школу, ей там нравилось все, обожала учителей: «У нас – я училась в школе в Поддорье – были замечательные учителя!»
Педагогами были и ее родители — мама преподавала в школе математику, отец — физику: «Школа была у меня и в классе, и дома — вечером родители готовились к урокам, я видела, как они проверяют тетрадки, пишут планы». Поэтому выбор профессии был, наверно, предопределен.
После окончания Новгородского педагогического института 29 лет назад Ирина пришла по распределению учителем математики в школу № 32 Великого Новгорода, ныне гимназию № 4, где и работает до сих пор.
Ирина Викторовна не согласна с теми, кто считает, что математика и физика сейчас не интересны детям: «Математика детям интересна всегда. В начальной школе ребятишки вообще больше всего любят математику. А куда ребенка определить в первый класс — с математическим уклоном, с углубленным изучением иностранного языка, с художественным направлением — это, в первую очередь, желание родителей. И когда у ребенка есть интерес к учебе, надо просто увидеть его способности к математике».
Многие ее ученики успешно выступают на олимпиадах, по окончании школы выбирают технические специальности и успешно проходят конкурсы при поступлении в вузы.
Для учителя год начинается 1 сентября. Ирина Викторовна признается, что первая встреча с детьми после долгих каникул всегда очень волнующа: «Они за летние месяцы не просто растут — меняются».
В классе Ирины Васильевой есть добрая традиция — начинать учебный год небольшой туристической поездкой. Ребята уже побывали в Казани, Волго-граде, Москве. В первые дни сентября нынешней осени десятиклассники Ирины Викторовны знакомились с Беларусью — побывали в Бресте, Мире, съездили в Хатынь.
Традицией стали и ежегодные поездки в Мариинский театр в Санкт-Петербург на балетные спектакли.
Конечно, большая благодарность родителям, которые понимают, как важно детям узнавать свою страну, ее историю и культуру, отмечает Ирина Васильева. Добавляя, что в гимназии в целом образовательному туризму уделяется большое внимание.
– Кто-то ворчит, что, мол, дети нынче пошли плохие, невоспитанные. Я не согласна. Хорошие у нас дети! – говорит Ирина Викторовна. – Вместе с ними я учусь чему-то новому — осваивать новые технологии, новые методы коммуникации. Мы с детьми, например, активно общаемся в социальных сетях, у класса есть своя группа «ВКонтакте», группа родителей и группа детей. Дети задают мне вопросы, мы обсуждаем какие-то классные мероприятия, они делятся впечатлениями.
Я всегда получаю огромное удовольствие от общения с детьми — на уроке, после уроков, – еще раз повторяет Ирина Васильева.
В нынешнем году Ирина Васильева в в третий раз стала победителем в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Победителем на федеральном уровне, с самым большим числом набранных баллов.
1 октября у Ирины Викторовны день рождения. И воздушные шарики, которые увидела наш фотокорреспондент, — подарки детей, с трогательными фотографиями. Этими воздушными шариками, полученными от детей, Ирина Васильева в День учителя поздравляет с праздником своих коллег — всех педагогов города.
Шарики как символ детской любви и признательности всем Учителям.

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)

 




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.