Утренний круг

19.10.2017

«У каждого ребенка есть свое мнение, свои желания, их надо слышать».

«Детский сад не учит читать и писать. Мы должны воспитать личность — уверенного в себе, умеющего думать и делать выбор маленького человека», – говорит победитель областного конкурса профессионального мастерства воспитатель детского сада № 66 Великого Новгорода Любовь Макеева.

Утро в группе у Любови Николаевны начинается с приветствий и обмена новостями. Детки усаживаются по кругу и сначала здороваются. «Каждый ребенок должен чувствовать, что его видят, слышат», – поясняет воспитатель. Эта зарядка общения называется «Утренний круг». Далее идет игра. В день нашего посещения дети говорили друг другу комплименты. «Детям это очень нравится, каждый ребенок чувствует свою значимость – что он красивый, умный, что его любят».

Потом дети делятся новостями. Самыми разными, тем, что значимо для ребенка. Кто-то вчера, например, вместе с родителями мыл котенка, и это событие стало для него самым главным в прошедшем дне, им захотелось поделиться.

А если ребенок не хочет ничего говорить?

– Он просто передает мячик другому. Значит, сегодня он не в настроении, у него нет такой потребности, – говорит воспитатель. – Появится потребность — обязательно поделится.

В группе созданы разные уголки – конструирования, математики, творчества, библиотечный, театральный уголок, речевой. И каждый ребенок выбирает сам, куда он сегодня пойдет и что он хочет сделать. По заданной теме, которая тоже выбирается исходя из интересов детей.

Один из самых интересных моментов, говорит воспитатель, это когда маленькие творцы презентуют свои работы. Дети открываются с совершенно неожиданной стороны. Например, один мальчик слепил из липучек конструктора ТИКО три машины!

– Вот они, липучки, – показывает Любовь Николаевна. – Разве представишь, что из них можно сделать машину? А он сделал три! А вот это девчонки сделали город пингвинов. Дома, дороги, светофор, знаки дорожного движения, но все – для пингвинов!

Тема, с которой воспитатель Любовь Макеева выступала на областном профессиональном конкурсе, звучит так – «Саморазвитие ребенка и развитие личности детей».

– Я хотела показать, что дети все разные, у каждого свои потребности, и мы должны отталкиваться именно от интересов детей, – говорит Любовь Николаевна. – Наша задача – разглядеть в каждом ребенке личность, ее особенности.

Она рассказывает, как сама даже на этапе поступления в институт не знала, чего хочет. Получила специальность инженера, но ни дня не работала по этой профессии, трудилась в коммерческой фирме. А на работу в детский сад пришла вместе со своей младшей дочкой.

– Пришла и поняла, что это мое, что я хочу здесь остаться, хочу быть в образовании, с детьми. Полгода проработала младшим воспитателем, потом директор Ирина Викторовна мне предложила: «Иди-ка ты учиться на воспитателя». Что-то она во мне увидела, спасибо ей за это. Я училась, получила специальность воспитателя детей дошкольного возраста, психолога. Прошла переподготовку по менеджменту в образовании.

Первой ее группой была подготовительная. Дети готовились к школе, и она вместе с ними училась и росла. Одно дело свои дочки, другое – 25 мальчишек и девчонок, для которых ты авторитет, которые смотрят на тебя с уважением. «Надо соответствовать! Сколько книг ночами перечитала!» Сейчас тем детям уже по 11-12 лет, но, увидев ее, бегут навстречу: «Любовь Николаевна!» На странице «ВКонтакте» все ее фотографии «отлайкают».

Нынешней весной снова был выпускной. С этими детьми прошли вместе уже четыре года, потому плакали все – и дети, и воспитательница: «Они за это время становятся родными».
Любовь Макеева всегда стремится увидеть, заметить, отметить успех каждого ребенка, в чем бы он ни выражался. Разноуровневые карточки с заданиями по разным темам, которые она делает, удивительным образом расходятся по детским садам города. Например, задания по математике трех уровней сложности – низкого, среднего и высокого. «Ребенок сам выбирает, какую карточку взять сегодня. И, решая задания доступного уровня, он может пережить чувство успеха, а значит, будет желание обучаться дальше. Был мальчик слабовидящий, я делала для него карточки с более крупными элементами», – рассказывает она.

Проблема многих родителей, считает воспитатель, в том, что они хотят взвалить на ребенка все – английский, танцы, спорт, не считаясь с возможностями и потребностями детей.
– Успешность человека заключается не в том, что он и там и сям. Главное – уверенность в себе. Будет этот внутренний стержень – и ребенок все сможет. Главное разглядеть, что для ребенка значимо, – повторяет Любовь Макеева.

22 октября у нашей героини маленький юбилей – пять лет в педагогике. «Что бы ни случилось в моей жизни, я хочу быть в образовании, работать с детьми дошкольного возраста», – говорит Любовь Макеева.

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Комментарии

Владлен
19.10.2017

Именно воспитанием «маленького человека», а не Личности-Патриота, и занимается государство уже которое столетие подряд.

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.