Стратегическая оптимизация

Власти рассматривают варианты сокращения расходов, в том числе и за счет системы управления.

От стратегии развития города до ситуации с парковками — в общей сложности около 30 вопросов рассмотрели депутаты Думы Великого Новгорода на очередном заседании.

Принятию Стратегии социально-экономического развития Великого Новгорода на период до 2030 года, в которой определены задачи в экономике, социальной сфере, градостроительной политике, культуре, туризме и других сферах, народные избранники посвятили целый час. Концепция была подвергнута критике со стороны представителей ЛДПР, «Яблока» и КПРФ, посчитавших ее недоработанной. В свою очередь, первый вице-мэр Юрий Пшеницын отметил, что Стратегия-2030 останется документом живым, в нее будут вноситься изменения. В том числе, и по результатам обсуждений и инициатив на сайте мэрии. При этом, как подчеркнул вице-спикер Евгений Кузиков, все будет зависеть и от разработанного администрацией плана по реализации этой самой Стратегии, чтобы она не оставалась «бумагой в столе».

Впрочем, это перспективы. Сейчас на повестке дня — оптимизация. Как сообщила в ходе рассмотрения поправок в бюджет-2017 вице-мэр Екатерина Красновидова, текущая задолженность администрации города по потребленным ресурсам, за уборку города и т. д. составляет около 163 млн рублей. С учетом сложной финансовой ситуации не исключено, что по итогам года казна не досчитается 150 млн рублей. Да, область пересмотрела межбюджетные отношения (напомним, по налогу на «упрощенку» город в перспективе, с 2018 года, может получить более 200 млн рублей), но это опять же дело будущего. Пока власти рассматривают варианты сокращения расходов, в том числе и за счет системы управления: объединение ряда комитетов и управлений, сокращение аппарата, в том числе упразднение одной из должностей вице-мэра. Кстати, оптимизация предложена и парламенту. Спикер Владимир Тимофеев попросил руководителей фракций в срок до 11 ноября представить свои предложения.

Также депутаты проголосовали за присвоение улице, расположенной от Юрьевского шоссе до Орловской улицы в квартале 151 (Воскресенская слобода), названия «улица Архитектора Кушнира», а зеленой зоне в Северном микрорайоне – статуса «парк» и названия «Луговой».

В разделе «Разное» вернулись к ситуации с ТЦ «Мармелад». Напомним, что ранее мэрия неоднократно назначала аукцион на право аренды территории парковки у торгового центра. Предполагалось, что данную площадь будет арендовать сам ТЦ. На прошлом заседании Думы депутаты дали мэрии протокольное поручение в течение месяца урегулировать земельные отношения на данной территории. В итоге в конце сентября с собственником торгового центра, компанией «Нординвест», был заключен договор аренды на часть парковки площадью 5558 кв. м. Оставшаяся часть парковки площадью более 10 275 кв. м, в которую входит зона разгрузки торгового центра, в самое ближайшее время также будет выставлена на аукцион. Кроме того, участок на 140 парковочных мест решено оставить в качестве территории общего пользования для посетителей парка Юности и онкоцентра.

Также на заседании обсуждался вопрос парковки возле областной больницы. Напомним, отсутствие таковой создает проблемы посетителям пациентов больницы, существующая парковка на территории учреждения обеспечивает только возможность транспортировки пациентов стационарного отделения. Главный архитектор города Евгений Жилин пояснил, что предусмотреть парковочные места у больницы вне территории учреждения не представляется возможным, решено вернуться к обсуждению возможности обустройства парковки на территории учреждения. Данный вопрос останется на контроле Думы, депутаты вернутся к его обсуждению на следующем заседании.

Также было принято протокольное решение направить в правительство области совместное обращение администрации и Думы Великого Новгорода по вопросу передачи мэрии полномочий по организации транспортного обслуживания населения областного центра по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, включая регулирование тарифов на перевозки и передачу в городскую собственность ГОУП «Центральная диспетчерская служба общественного транспорта».

Дмитрий НЕЛИДОВ