Смена взглядов

16.11.2017

Об информационных пузырях и не только – новый формат общения главы региона.

Около двух часов длилась встреча губернатора Андрея Никитина и главного редактора «Эхо Москвы»Алексея Венедиктова в новом для медийного сообщества региона формате открытого интервью. Вопросы чаще касались региональной повестки, но и главному редактору именитой радиостанции было что ответить новгородским журналистам и блогерам.

Первый вопрос и сразу упрек губернатору: мол, почему заседания регионального правительства проводятся в закрытом режиме?

– Мне очень хочется, чтобы мои коллеги во время заседания правительства не думали о том, как воспримут их слова журналисты, а говорили правду. Для меня это рабочий орган, а не церемониальное заседание. Во время заседания я могу задавать нелицеприятные вопросы и не хочу, чтобы из этих вопросов кто-то делал вывод, что завтра я кого-то уволю. По моему мнению, нельзя заигрываться в открытость — я так привык работать. Нельзя человека публично унижать, если за этим не последует принципиальный разрыв рабочих отношений. Но дискуссию о мере открытости я готов продолжать. Безусловно, все, что делает власть, должно быть понятным для журналистов, потому что они об этом рассказывают людям, – ответил Андрей Никитин.

Еще вопрос: в регионе надувается мыльный информационный пузырь — это цифровая экономика, светлое будущее… Область у нас небольшая, а создаются 13 министерств. Зачем?

«Цифровая экономика не спросит: приходить сюда или нет? Готовиться к этому нужно сейчас», – парирует Алексей Венедиктов.

Хочется нам этого или нет, но за цифровой экономикой будущее. К примеру, это позволит врачу из Марева получить дистанционно консультацию у коллеги из Великого Новгорода, Москвы или Санкт-Петербурга, чтобы поставить правильный диагноз пациенту и назначить лечение.

– Как я принимаю решение? Я, безусловно, советуюсь с теми людьми, которых эти решения затрагивают. Если говорить об органах власти, то в нашем регионе чиновников на душу населения больше, чем в других регионах. Эту задачу мы решим в следующем году и сократим 270 ставок в областном правительстве. Изменения (создание министерств. – Прим. авт.) ничего не стоят, но дают следующее: когда приезжает руководитель областного департамента в федеральное министерство договариваться об участии в государственной программе, то его воспринимают не как руководителя областного блока, а как начальника отдела. Если их нужно назвать министрами, я это сделаю, потому что это «обертка», которая упрощает нам жизнь, – убежден Андрей Никитин.

Солидарен был и Алексей Венедиктов, отметив, что у него тоже 8 заместителей на 89 работников.

Тотально иной подход сегодня прослеживается и в кадровой политике, проводимой в Кремле. Ротация в губернаторском корпусе тому прямое подтверждение.

«Я раньше говорил, что президент назначает братьев, то сейчас – племянников, имеется в виду поколение, которое не обременено старыми советскими представлениями, в том числе и в экономике. Идет смена взглядов», – считает Алексей Венедиктов.

Примечательно, что ряд вопросов Алексей Венедиктов взял на карандаш. К примеру, обещал поспособствовать изменению названия железнодорожной станции «Новгород-на-Волхове» на логичное «Великий Новгород».

Дмитрий ВОРОБЬЕВ
Фото с официального сайта
правительства области




Комментарии

тётя Таня
16.11.2017

Лучше бы вернули городу нормальное и логичное название «НОВГОРОД».
Великий Новгород — это придумка Прусака, поддержанная Ельциным.

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.