Не стойте на пороге

21.12.2017

«Наша задача – расширить ареал присутствия туристов в городе, обустроить новые маршруты, мотивировать туриста пойти дальше».

На заседании проектного офиса по разработке и реализации проекта «Территория, комфортная для бизнеса», прошедшего под председательством первого вице-мэра Юрия Пшеницына, в частности, был рассмотрен ход подготовки проекта по организации туристско-рекреационного кластера (ТРК) Великого Новгорода.

Руководитель рабочей группы по подготовке проекта организации ТРК, председатель комитета культуры и молодежной политики Константин Хиврич, подчеркнув устойчивый рост турпотока в Великий Новгород в последние годы, отметил, что большая часть туристов сегодня осматривает в основном центр города, «многие ограничиваются обзорной экскурсией и посещением только кремля». Меж тем в городе много уникальных мест, достойных посещения. Однако есть проблемы с их доступностью и качеством туристской инфраструктуры.
– Наша задача – расширить ареал присутствия туристов в городе, обустроить новые маршруты, мотивировать туриста пойти дальше. У нас есть потенциал – слабо освоенная территория на Торговой стороне в непосредственной близости от Ярославова дворища, – отметил Хиврич. – Мы выбрали несколько кварталов, которые станут ядром будущего туристического кластера.
Руководитель рабочей группы отметил, что одна из первоочередных задач – создание карты понятных и привлекательных инвестиционных площадок, подготовленных для открытия бизнеса в сфере туризма. Они должны быть обеспечены необходимой коммунальной инфраструктурой, благоустройством прилегающих улиц.
– Точки интереса туристов должны быть доступными для пешей прогулки. Так, например, создание пешеходного маршрута через ручей Тарасовец и реку Малый Волховец (подвесной мост) до Рюрикова городища создаст новую ось для развития туристической инфраструктуры, – говорит он. – Если до городища можно будет дойти за
20–30 минут от центра, то поток туда как новгородцев, так и гостей города мотивирует бизнес открывать на этом пути кафе, сувенирные лавки, гостиницы.
Хиврич отметил, что к этому району уже есть интерес у инвесторов – 5 мини-гостиниц планируют построить в ближайшие годы: «На некоторых участках уже заканчиваются археологические работы, готовы проекты».
За прошедшее с прошлого заседания проектного офиса время рабочая группа, по отчету руководителя, провела анализ существующей на территории Торговой стороны туристской инфраструктуры, включая места размещения, точки обслуживания и общественного питания. Проведена инвентаризация зданий по собственникам, видам и планам использования. Составлен перечень объектов культурного наследия и перечень выдающихся личностей и событий, связанных с территорией, которые можно использовать для привлечения интереса туристов. В ближайшее время предстоит большая работа с собственниками и инвесторами, подготовка инвестиционных площадок, создание дизайн-проектов и проектов благоустройства территорий.
Как было отмечено на заседании, в настоящее время на региональном уровне принято решение о включении проекта создания туристического кластера в Великом Новгороде в состав реализуемого проекта старорусского туристско-рекреационного кластера. Эту информацию подтвердил председатель областного комитета по туризму Евгений Родионов.
На следующем заседании проектного офиса Константин Хиврич представит отчет
о ходе реализации дорожной карты проекта.
Входящий в состав проектного офиса предприниматель Андрей Жбанов (компания «Вагон игрушек») считает, что создание туристического кластера – идея хорошая, однако без федерального финансирования ее невозможно реализовать. Предприниматель в данном случае, по словам Жбанова, скорее всего, займет выжидательную позицию: если будут на территории позитивные изменения, то бизнес пойдет. «Наверно, нужно говорить о привлечении на территорию прежде всего инвесторов из Москвы, Санкт-Петербурга – тех, кто может позволить себе вложения
с длительным сроком окупаемости».
– И я не увидел в проекте конечных целевых показателей, чего мы хотим достичь – цифры прироста количества туристов, увеличение номерного фонда средств размещения, создание новых рабочих мест, –
говорит Андрей Жбанов.
Константин Михайлов, директор ООО «Юком Консалтинг», также входящий в состав проектного офиса «Территория, комфортная для бизнеса», уверен, что создание туристического кластера на территории города позволит привлечь в турбизнес «новую кровь». «Нам нужно сформировать туристические маршруты, строить новые кемпинги, гостиницы, кафе. И ничего придумывать не надо, чем привлечь туриста в город, – у нас богатейшая история, древняя земля. Мы ходим буквально по золоту», – считает он.

Людмила СОКОЛОВА
Фото из архива




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.