Ко двору ли?

21.12.2017

Порядок размещения киосков и ларьков мэрия предлагает распространить и на дворовые территории.

На территории Великого Новгорода находятся 454 объекта, отнесенных к категории нестационарной торговли: киоски, палатки, лотки, различные автомагазины и автолавки, а также специально оборудованные площадки для продажи, например, бахчевых культур. Подсчитано, что в нашем городе количество таких мест для торговли вне стационара в 1,6 раза превышает норматив (оказывается, есть и такой). Так что местному производителю и предпринимателю, как говорится, грех жаловаться, что для развития его бизнеса не создаются условия.

В Москве радикально решен вопрос по ларькам, которые, как считают столичные власти, изжили себя, не соответствуют современным нормам и правилам, портят облик. Такая же тенденция и в других городах. «Позиция администрации Великого Новгорода неизменна – мы поддерживаем новгородского производителя и поддерживаем многоформатную торговлю», – говорит первый вице-мэр Юрий Пшеницын. И добавляет, что для размещения объектов нестационарной торговли существует местная нормативная база, начиная с правил благоустройства и заканчивая схемой размещения временных объектов.
Периодически местное законодательство в отношении таких объектов претерпевает изменения. Вот и сейчас мэрия подготовила новые положения в правила благоустройства города, регулирующие размещение ларьков на дворовых территориях. Вызвано это тем, что участились обращения жителей, поясняют в городском комитете потребительского рынка и услуг. Кому-то и удобно чуть ли не под окнами своих квартир приобретать продукты или заказывать нужные услуги, а у кого-то, наоборот, – полное неприятие. Двор – все-таки зона для отдыха и комфорта, а не развития коммерции. Убрать же ларечный бизнес с придомовой территории (кстати, считать ли уличную часть придомовой территорией – тоже вопрос) не так-то просто. Годами тянется тяжба между жителями домов № 32, 34, 36 на
ул. Псковской и предпринимателями, разместившими рядом свои киоски. Или в микрорайоне напротив, на Волотовской, дом № 4. «Когда люди заселялись, ларьки с товарами первой необходимости здесь были спасением. Сейчас в этом микрорайоне полно стационарных магазинов с широким ассортиментом товаров, со всеми удобствами для покупателей и продавцов. Неказистые ларьки во дворах стали лишними, людей не устраивает и их внешний вид, и отсутствие элементарных удобств для продавца и покупателя. Здесь не найдешь урн, а мусора хватает. Сейчас иные стандарты жизни, и это надо понимать», – делится заведующая отделом-центром по работе с населением «Псковский» Наталья Нестерова.
Однако принятый порядок размещения нестационарных торговых объектов действует на муниципальных территориях и не распространяется на дворовые, прилегающие к многоквартирным домам, где в соответствии с Жилищным кодексом вправе диктовать свои условия собственники.
Но есть и другая сторона дела – техническая. Предприниматели, желающие разместить свои временные объекты на муниципальной земле и получившие такое право через аукцион, обязаны пройти согласование технической комиссии. Тем самым исключается попадание киоска на инженерные сети. Во дворы, как показывает практика, «въехать» предпринимателю проще, можно договориться с УК, минуя даже согласие собственников, без аукционов, без оглядки на техусловия. Случись же что – последствия непредсказуемые, и кто за них ответит? Вот в микрорайоне «Ивушки» прямо на сети «посажены» несколько киосков, потому что предпринимателям так выгоднее, хотя дворовый вариант бизнеса ставит их в неравные условия с коллегами.
Отрегулировать эти вопросы и предлагает мэрия. Проект решения об изменении правил благоустройства в части порядка размещения временных объектов во дворах многоквартирных домов и был вынесен недавно на всеобщее обсуждение. Оно показало, что далеко не всем жителям понятна суть готовящихся изменений. Некоторые восприняли как ущемление интересов предпринимателей, лоббирование сетевиков и вообще вытеснение киосков.
«Городская власть и дальше будет поддерживать предпринимателей, самозанятость которых помогает наполнять бюджет, создает новые рабочие места, а жители через сеть киосков и «купав» могут приобретать свежую и по доступным ценам продукцию местных производителей. Но это при создании равных условий для участников рынка, соблюдении ими существующих санитарных норм и правил, а также правил размещения объектов. Мы и хотим отрегулировать это законодательно», – отмечает Юрий Пшеницын. И добавляет, что временные киоски, лотки и площадки для реализации овощей и фруктов могут размещаться на придомовой территории, если она отмежевана и собственники решением общего собрания дают такое право. Но помимо этого должно быть согласование и с городскими службами, и с технической комиссией. Размещение временных объектов не должно мешать проезду спецтехники, противоречить санитарным правилам, нормам пожарной безопасности, а также внешнему архитектурному облику города.
Ожидается, что в первом квартале проект изменений в правила благоустройства будет представлен на рассмотрение депутатов Думы Великого Новгорода.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.