Вам письмо, мэрия!

«Обращения, касающиеся работы служб жилищно-коммунального комплекса, носят в основном сезонный и коллективный характер».

За минувший год в администрацию города поступило около 3,5 тысячи обращений – больше, чем в году предыдущем. Об их содержании мы говорим с Ольгой КУННИКОВОЙ, и. о. заведующей отделом по работе с обращениями граждан администрации Великого Новгорода.

– Ольга Ивановна, какие вопросы, проблемы заставляли горожан писать в мэрию письма, бумажные или электронные, идти на личный прием к чиновникам?

– Как и раньше, горожане задают вопросы по улучшению жилищных условий, работе служб жилищно-коммунального комплекса (рост тарифов на услуги ЖКХ, некачественное исполнение обязанностей управляющими компаниями, длительное отсутствие капремонта в домах, отлов безнадзорных животных); вопросы по земельным отношениям (оформление документов на землю под гаражами и предоставление участков под индивидуальное жилищное строительство); по работе общественного транспорта и безопасности дорожного движения; по ремонту и содержанию дорог.

– Есть тематика, характерная именно для почты завершившегося года?

– Больше обращений по вопросам благоустройства дворов и общественных пространств – в связи с реализацией программ создания комфортной городской среды.
Часть вопросов, касающихся работы служб жилищно-коммунального комплекса, носят сезонный характер. Например, весной после того, как сходит снег, мы традиционно получаем обращения по поводу грязи в городе: мол, вы посмотрите, сколько мусора – бутылки, пакеты валяются. Куда смотрит мэрия? Мы реагируем на такие обращения, но при этом предлагаем соблюдать чистоту в городе общими усилиями. Большинство ответов на обращения носят разъяснительный характер.

– Что чаще всего приходится разъяснять?

– Часто поступают обращения по вопросам, которые должны решаться не мэрией, а на общих собраниях собственников жилья. Например, было обращение от жительницы улицы Предтеченской – она не согласна с тем, что спилили деревья во дворе. Специалисты комитета по управлению ЖКХ выехали на место, разобрались в ситуации – решение о сносе деревьев было принято на общем собрании собственников, составлен акт о состоянии деревьев, по всем правилам оформлен порубочный билет. Что тут можно сказать? Ходите на собрания собственников дома, дорогие горожане, участвуйте в принятии решений.

– Можно привести пример конкретной помощи по поступившему обращению?

– Помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в частности, в связи с пожарами. По этим обращениям решения принимаются оперативно.
На контроле у нас вопрос жителей улицы Александровской в Кречевицах – при газификации там было нарушено покрытие улицы в нескольких местах. Нами получено гарантийное письмо от газовиков, что до 1 июня 2018 года они восстановят дорожное покрытие и проведут благоустройство.
Есть и такой пример. К нам обратилась женщина, живущая на улице Студенческой, – ее беспокоил сильный шум от крышек канализационных люков на дороге. По всей видимости, при ремонте дорожного полотна крышки люков недостаточно закрепили. Мы направили оперативный запрос в «Водоканал». Уже на следующий день заявительница звонила нам и горячо благодарила.
Да, горожане обращаются в администрацию города не только с жалобами и заявлениями, но и с предложениями, с благодарностями, что очень приятно.

– Многие жители города воспользовались возможностью обратиться в мэрию в Общероссийский день приема 12 декабря?

– 20 человек. Два вопроса, поступившие в ходе проведения Общероссийского дня приема граждан, были решены сразу же, в течение следующего рабочего дня.

– Как часто жители нашего города обращаются напрямую к президенту, в вышестоящие органы власти?

– Из вышестоящих органов государственной власти, в частности из администрации президента, к нам было направлено 217 обращений (в 2016 году – 196).

– Что предпочитают горожане для обращения в мэрию – бумажное письмо, электронную почту или личный прием?

– За 2017 год поступило около 3500 обращений, около 3100 – письменные обращения, из которых треть поступила в электронном виде, и более 400 человек приняты в ходе проводимых мэром Великого Новгорода и его заместителями личных приемов.
Горожане могут использовать все технические возможности для обращения в мэрию – электронную почту, интернет, телефонную связь, факс. На официальном сайте мэрии есть раздел «Интернет-приемная», где каждый гражданин имеет право оставить свое заявление. Так что обращайтесь!
Вопросы, поднятые гражданами в письмах и на личных приемах, постоянно анализируются и обобщаются, и соответствующая информация направляется мэру.

Людмила СОКОЛОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)