Вырастить смену

15.02.2018

Десятиклассники из гимназии «Гармония» начали осваивать азы профессии следователя и в будущем смогут пополнить ряды носителей погон.

Вопрос для команды № 3: кто является гарантом российской Конституции? Школьники в замешательстве, а время, отведенное на ответ, неумолимо истекает. Ответа нет. «Президент!» – помогают одноклассники из других команд. «Я так и думала», – сокрушается Полина Алексеева.

Балл команде не засчитали. Но это была лишь разминка, и, как говорится, последние станут первыми — по итогам правовой игры именно команда № 3 вырвалась в победители.

В декабре минувшего года руководство Следственного комитета по Новгородской области и гимназия «Гармония» подписали соглашение о взаимодействии. Подшефными профессиональных следователей стали ученики 10 класса. Теперь каждую среду они изучают нюансы работы следователя в теории и на практике. Темой прошлого урока стала Конституция России, де-факто это главная книга страны, законы которой должен знать каждый. Следователи решили в игровой форме проверить знания школьников о своих правах и обязанностях.

Немало споров вызвало задание, в котором подросткам предстояло определить федеративное устройство нашей страны. Известно, что в России 46 областей, 22 республики, 9 краев, 3 города федерального значения, 4 автономных округа и одна автономная область. И если Мурманск, Петрозаводск, Краснодар и Севастополь у ребят практически не вызывали вопросов, то с Анадырем и Биробиджаном возникли сложности.

– Анадырь, так, рядом Чукотское море, логично — Чукотский край, – рассуждают в команде № 4.
– Ну да, а Камчатский рядом, – добавляет школьник.
– Так и запишем в таблицу, – резюмирует капитан команды.

Разумеется, ответ неверный — Анадырь относится к Чукотскому автономному округу. Самым сложным оказалось последнее задание, где школьникам предлагалось из 11 вариантов ответов выбрать три, которые относятся к полномочиям президента, российского правительства и других ветвей власти. Так незаметно и пролетел урок. «Это лучше, чем за книгой сидеть, я бы еще поиграл», – говорит одноклассник своему товарищу.

А вот для команды № 3 победа была совсем неожиданной.

– Игра была очень интересная, ощущался дух соперничества с другими командами и единение в своей. У нас было полное осознание того, что мы не победим, и победа стала настоящим сюрпризом. Я рада, что такие занятия у нас проводятся и есть интерес к работе следователя. Не исключаю, что в дальнейшем остановлю свой выбор на этой профессии, – делится планами Полина Алексеева.

Надо отметить, что в гимназии «Гармония» практически все классы имеют профильное направление и углубленное изучение сопряженных предметов с той или иной профессией начинается с 1 класса.

– Если говорить о 10-11 классах, то у нас есть правовое направление, лингвистическое с углубленным изучением английского и немецкого языков и математический класс. Для родителей самый сложный вопрос: в какой класс отдать ребенка, ведь, получается, на 11 лет вперед решить его судьбу. Но в любом случае выпускник потом сам выбирает собственный путь и решает, продолжать ли ему обучение по направлению, которое было в школе, или выбрать другое, – говорит директор гимназии «Гармония» Андрей Селиванов.

Для регионального управления Следственного комитета это первый подобный опыт работы со школьниками в части образовательного процесса. Учебная программа состоит из 34 часов теоретических и практических уроков.

– Основная цель — формирование кадрового резерва для Следственного комитета. У нас есть две профильные академии, расположенные в Москве и Санкт-Петербурге, и мы будем способствовать в поступлении тем ученикам, которые захотят выбрать профессию следователя. Мы уделяем большое внимание подготовке кадров. Это очень важная тема и для родителей, ведь первый их вопрос как раз касается возможных льгот при поступлении в высшие учебные заведения. Для нас еще важно воспитать достойных граждан своей страны, ориентированных на соблюдение буквы закона, людей, обладающих ответственностью и активной жизненной позицией, – поясняет инспектор отдела кадров регионального Следственного комитета Ольга Воробьева.
В планах новгородских следователей – открывать подобные классы и в других школах, как показала практика, интерес у детей и родителей есть.

По данным городского комитета по образованию, программы углубленного изучения отдельных предметов представлены в 16 образовательных учреждениях: гимназиях № 1, 2, 3, 4, «Исток», «Новоскул», «Эврика», «Квант», «Гармония», в лицее-интернате, школах № 2, 13, 23, 26, 33, 34, что составляет 55,2 % от общего количества обучающихся. Обучение по программам углубленного изучения отдельных предметов организовано для 2446 обучающихся 5–11 классов, в том числе в основной школе – 1207 (11,5 %). 100 % школ реализуют программы профильного изучения.

Дмитрий ВОРОБЬЕВ
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.