Зима и транспорт

О недавнем дискомфорте на городских дорогах и отношении к общественному транспорту.

Приметы последних дней: в атмосфере потеплело, под ногами — уже тает, а на дорогах — чистый асфальт, лишь по обочинам сугробы, напоминающие о недавних снегопадах. Но зима еще в разгаре.

Автобус, ау-у!

На редакционном столе несколько писем.
«Пишут пассажиры автобуса № 8, маршрут которого проходит от ул. Магистральной по городу и обратно. С 9 января очень плохо ходит. Не можем вовремя добраться до работы и вернуться обратно. Каждый день утром стоим на остановке по 40 минут и более, ожидая своего автобуса, хотя по расписанию он должен ходить каждые 10-15 минут... (и далее конкретные факты. – Прим. авт.). Когда звоним диспетчеру, чтобы узнать, где автобус № 8, ответа не получаем, одни отговорки: то автобус не вышел на линию из-за поломки, то в дороге сломался, и так постоянно. На ул. Магистральной множество предприятий, на которых работают люди. Но на этой улице нет освещения и пешеходной дорожки, по которой можно было бы ходить пешком и не ждать этот злополучный автобус». И подписи, их более 20. Письмо адресовано не только в редакцию, но прежде всего в мэрию и прокуратуру города.

«Что со 101-м автобусом на Кречевицы? То один рейс пропускает, то другой, а мы мерзнем на остановке. В диспетчерской объясняют, что срывы из-за состояния дорог, плохо чистят. Но половину маршрута 101-го повторяет автобус № 9, он ходит точно по расписанию, хотя движется по той же дороге. Куда жаловаться? Андрей Семенов».

– Обращаться к диспетчеру по телефону 77-73-47. Наше предприятие следит за выходом общественного транспорта на маршрут и ситуацией в целом, — говорит директор государственного областного унитарного предприятия «Центральная диспетчерская служба общественного транспорта Новгородской области» Алексей Алексеев.

По его словам, из 49 столичных автобусов, прибывших в помощь нашему автопарку, 25 уже включились в работу, постепенно будут задействованы и остальные. Выход их на линию совпал со сложными метеоусловиями и проблемами на дорогах, возникали и технические сбои машин, по этим причинам автобусы шли с нарушением графика, ряд рейсов был пропущен. Но сейчас ситуация нормализовалась. Ежедневно на линии около 190 автобусов и троллейбусов разных марок и разной вместимости. С начала этой недели выход ежедневно – 95–97%, пропусков по
эксплуатационным причинам нет. В час пик их загрузка повыше — 70–80%, а в среднем за день получается 30%, что считается нормальным показателем для общественного транспорта.
Теперь конкретно по маршрутам № 8 и 101. «Автобус № 8 идет через весь город, проходит все самые сложные участки, и если что, например ДТП, снегопад, состояние дороги, то скорость движения резко падает. Еще одна причина — перекрытие железнодорожной ветки на Нехинской улице. Объезда вокруг нет, поэтому сразу образуется пробка. Проблему с «восьмеркой» обсуждали с перевозчиком, в ближайшее время дополнительно на этот маршрут направят 4 автобуса из числа прибывших из Москвы. Перевозчик намерен решить проблему и по Кречевицам, усилив это направление тремя дополнительными автобусами, чтобы в случае чего была резервная машина. Так что ситуацию обещают нормализовать», – сообщил Алексей Алексеев.

Транспортным обслуживанием города занимаются ОАО «Автобусный парк», ООО «АТП № 3», ООО «Городское ПАТП», ООО «Автопрокат» и ООО «ПАТП Великого Новгорода» (это дочернее предприятие холдинга «Питеравто»). Полномочия по организации транспортного обслуживания населения Великого Новгорода с 1 января 2015 года перешли к правительству Новгородской области, эти функции – у регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства. Задача органов власти Великого Новгорода — создавать условия для безопасности пассажирских перевозок, то есть заниматься дорогами и их уборкой, чистить остановки, устанавливать дорожные знаки, разметку, пешеходные ограждения и прочее.

Добавим, за первую декаду февраля в ЦДС поступило 290 обращений на сбои в работе общественного транспорта практически всех маршрутов. Самый тяжелый — понедельник, 5 февраля, когда оказалось пропущено 210 рейсов! Основная причина — состояние дорог и поток машин, вклиниться в который автобус не всегда может («Не пускают!»). Плюс еще и ДТП. Например, в тот самый понедельник, по данным ОГИБДД города, их было 24 — в разы больше обычного.

– У меня есть машина, но я предпочитаю ездить автобусом, особенно зимой. Обратите внимание, сколько места на дорогах занимает личный автомобиль (чаще всего с одним водителем) и автобус, в который свободно входят 60 и более человек. Пересадить автовладельцев в автобус, и дорога метров 250-300 будет свободной. Вот вам и ответ на все вопросы, – размышляет начальник управления по дорожному хозяйству и транспорту городской администрации Игорь Попов. – В городе должен быть приоритет общественному транспорту, тогда многие проблемы будут решены.

Не убрали — не получили

Зимней и летней уборкой дорог областного центра, напомним, занимаются ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» (за ним Торговая сторона и Центральный район), ООО «Мехуборка» (Западный район), «Чистый град» (Северный район). Муниципальные контракты заключены с этими подрядчиками с марта прошлого года и будут действовать до июня нынешнего. Контроль за исполнением обеспечивает МБУ «Городское хозяйство». Его руководитель Сергей Работуев считает, что ничего страшного не произошло, просто зима в городе.

– Да, в связи с обильным снегопадом были сложности с уборкой снега, но в основном справились. Первоочередная задача ставилась по уборке магистралей, по которым движется общественный транспорт. Знаю, что в обиде были пешеходы, но общественный транспорт должен быть в приоритете. Ежедневно наши специалисты объезжают город и в случае невыполнения уборочных работ выписывают предписание, в течение суток нет исправления или недоделки – снимаем объемы и, соответственно, не финансируем. Так, за январь исполнителю муниципальных услуг по механизированной уборке не будет оплачено 1,8 млн рублей и на это есть основания. За февраль наверняка тоже будут штрафы, замечания по работе есть. Что касается долгов города перед подрядчиками, они есть, но сокращаются. До конца февраля кредиторская задолженность будет погашена в полном объеме.

Второе, на что я обратил внимание. Погодные условия совпали с тем, что в работу стали включаться автобусы, прибывшие из Москвы. Они длинномерные, для условий нашего города великоваты, к их вождению надо приспособиться. На мой взгляд, их надо ставить на маршруты, где нет маленьких улиц и множества поворотов. Еще надо учитывать, что частного легкового транспорта у нас становится с каждым месяцем больше. Популярность города в плане туризма тоже сказывается — видно по номерам машин. Вот в эти дни снега нет, дороги чистые, а движение плотное, даже пробки, из-за чего автобусы могут выбиваться из графика. Мешают частные машины, припаркованные на остановках, а также вдоль дорог.

Одна из действенных, считаю, мер — установка указателей по парковке на четной или нечетной полосе улиц, это очень дисциплинирует автовладельцев, а коммунальщикам не мешает проводить уборку. Такие указатели установлены и выполняют свою функцию на ул. Свободы в районе торгового центра, на Германа, Козьмодемьянской и в других местах. Такой подход будем развивать и дальше. Вместе с соответствующими подразделениями городской администрации ситуацию на дорогах анализируем, определяем меры, которые помогут в решении проблем, – добавляет Сергей Работуев.

К этому добавим, что с начала месяца 40 автомобилей, нарушивших правила парковки, принудительно отправлены на штрафстоянку.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)