Зима и транспорт

15.02.2018

О недавнем дискомфорте на городских дорогах и отношении к общественному транспорту.

Приметы последних дней: в атмосфере потеплело, под ногами — уже тает, а на дорогах — чистый асфальт, лишь по обочинам сугробы, напоминающие о недавних снегопадах. Но зима еще в разгаре.

Автобус, ау-у!

На редакционном столе несколько писем.
«Пишут пассажиры автобуса № 8, маршрут которого проходит от ул. Магистральной по городу и обратно. С 9 января очень плохо ходит. Не можем вовремя добраться до работы и вернуться обратно. Каждый день утром стоим на остановке по 40 минут и более, ожидая своего автобуса, хотя по расписанию он должен ходить каждые 10-15 минут… (и далее конкретные факты. – Прим. авт.). Когда звоним диспетчеру, чтобы узнать, где автобус № 8, ответа не получаем, одни отговорки: то автобус не вышел на линию из-за поломки, то в дороге сломался, и так постоянно. На ул. Магистральной множество предприятий, на которых работают люди. Но на этой улице нет освещения и пешеходной дорожки, по которой можно было бы ходить пешком и не ждать этот злополучный автобус». И подписи, их более 20. Письмо адресовано не только в редакцию, но прежде всего в мэрию и прокуратуру города.

«Что со 101-м автобусом на Кречевицы? То один рейс пропускает, то другой, а мы мерзнем на остановке. В диспетчерской объясняют, что срывы из-за состояния дорог, плохо чистят. Но половину маршрута 101-го повторяет автобус № 9, он ходит точно по расписанию, хотя движется по той же дороге. Куда жаловаться? Андрей Семенов».

– Обращаться к диспетчеру по телефону 77-73-47. Наше предприятие следит за выходом общественного транспорта на маршрут и ситуацией в целом, — говорит директор государственного областного унитарного предприятия «Центральная диспетчерская служба общественного транспорта Новгородской области» Алексей Алексеев.

По его словам, из 49 столичных автобусов, прибывших в помощь нашему автопарку, 25 уже включились в работу, постепенно будут задействованы и остальные. Выход их на линию совпал со сложными метеоусловиями и проблемами на дорогах, возникали и технические сбои машин, по этим причинам автобусы шли с нарушением графика, ряд рейсов был пропущен. Но сейчас ситуация нормализовалась. Ежедневно на линии около 190 автобусов и троллейбусов разных марок и разной вместимости. С начала этой недели выход ежедневно – 95–97%, пропусков по
эксплуатационным причинам нет. В час пик их загрузка повыше — 70–80%, а в среднем за день получается 30%, что считается нормальным показателем для общественного транспорта.
Теперь конкретно по маршрутам № 8 и 101. «Автобус № 8 идет через весь город, проходит все самые сложные участки, и если что, например ДТП, снегопад, состояние дороги, то скорость движения резко падает. Еще одна причина — перекрытие железнодорожной ветки на Нехинской улице. Объезда вокруг нет, поэтому сразу образуется пробка. Проблему с «восьмеркой» обсуждали с перевозчиком, в ближайшее время дополнительно на этот маршрут направят 4 автобуса из числа прибывших из Москвы. Перевозчик намерен решить проблему и по Кречевицам, усилив это направление тремя дополнительными автобусами, чтобы в случае чего была резервная машина. Так что ситуацию обещают нормализовать», – сообщил Алексей Алексеев.

Транспортным обслуживанием города занимаются ОАО «Автобусный парк», ООО «АТП № 3», ООО «Городское ПАТП», ООО «Автопрокат» и ООО «ПАТП Великого Новгорода» (это дочернее предприятие холдинга «Питеравто»). Полномочия по организации транспортного обслуживания населения Великого Новгорода с 1 января 2015 года перешли к правительству Новгородской области, эти функции – у регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства. Задача органов власти Великого Новгорода — создавать условия для безопасности пассажирских перевозок, то есть заниматься дорогами и их уборкой, чистить остановки, устанавливать дорожные знаки, разметку, пешеходные ограждения и прочее.

Добавим, за первую декаду февраля в ЦДС поступило 290 обращений на сбои в работе общественного транспорта практически всех маршрутов. Самый тяжелый — понедельник, 5 февраля, когда оказалось пропущено 210 рейсов! Основная причина — состояние дорог и поток машин, вклиниться в который автобус не всегда может («Не пускают!»). Плюс еще и ДТП. Например, в тот самый понедельник, по данным ОГИБДД города, их было 24 — в разы больше обычного.

– У меня есть машина, но я предпочитаю ездить автобусом, особенно зимой. Обратите внимание, сколько места на дорогах занимает личный автомобиль (чаще всего с одним водителем) и автобус, в который свободно входят 60 и более человек. Пересадить автовладельцев в автобус, и дорога метров 250-300 будет свободной. Вот вам и ответ на все вопросы, – размышляет начальник управления по дорожному хозяйству и транспорту городской администрации Игорь Попов. – В городе должен быть приоритет общественному транспорту, тогда многие проблемы будут решены.

Не убрали — не получили

Зимней и летней уборкой дорог областного центра, напомним, занимаются ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» (за ним Торговая сторона и Центральный район), ООО «Мехуборка» (Западный район), «Чистый град» (Северный район). Муниципальные контракты заключены с этими подрядчиками с марта прошлого года и будут действовать до июня нынешнего. Контроль за исполнением обеспечивает МБУ «Городское хозяйство». Его руководитель Сергей Работуев считает, что ничего страшного не произошло, просто зима в городе.

– Да, в связи с обильным снегопадом были сложности с уборкой снега, но в основном справились. Первоочередная задача ставилась по уборке магистралей, по которым движется общественный транспорт. Знаю, что в обиде были пешеходы, но общественный транспорт должен быть в приоритете. Ежедневно наши специалисты объезжают город и в случае невыполнения уборочных работ выписывают предписание, в течение суток нет исправления или недоделки – снимаем объемы и, соответственно, не финансируем. Так, за январь исполнителю муниципальных услуг по механизированной уборке не будет оплачено 1,8 млн рублей и на это есть основания. За февраль наверняка тоже будут штрафы, замечания по работе есть. Что касается долгов города перед подрядчиками, они есть, но сокращаются. До конца февраля кредиторская задолженность будет погашена в полном объеме.

Второе, на что я обратил внимание. Погодные условия совпали с тем, что в работу стали включаться автобусы, прибывшие из Москвы. Они длинномерные, для условий нашего города великоваты, к их вождению надо приспособиться. На мой взгляд, их надо ставить на маршруты, где нет маленьких улиц и множества поворотов. Еще надо учитывать, что частного легкового транспорта у нас становится с каждым месяцем больше. Популярность города в плане туризма тоже сказывается — видно по номерам машин. Вот в эти дни снега нет, дороги чистые, а движение плотное, даже пробки, из-за чего автобусы могут выбиваться из графика. Мешают частные машины, припаркованные на остановках, а также вдоль дорог.

Одна из действенных, считаю, мер — установка указателей по парковке на четной или нечетной полосе улиц, это очень дисциплинирует автовладельцев, а коммунальщикам не мешает проводить уборку. Такие указатели установлены и выполняют свою функцию на ул. Свободы в районе торгового центра, на Германа, Козьмодемьянской и в других местах. Такой подход будем развивать и дальше. Вместе с соответствующими подразделениями городской администрации ситуацию на дорогах анализируем, определяем меры, которые помогут в решении проблем, – добавляет Сергей Работуев.

К этому добавим, что с начала месяца 40 автомобилей, нарушивших правила парковки, принудительно отправлены на штрафстоянку.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.