Опыт «раскрученных» гимназий и школ не должен быть секретом

28.01.2010

В Великом Новгороде начнут работу 10 комплексов инновационного развития и три центра потенциального роста. Об этом шла речь на первом заседании созданного недавно в городе Координационного совета по развитию образования и сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений. В его составе не только представители образовательных учреждений и комитета по образованию, но и общественность. Роль «внешних» членов совета – представлять и защищать в нем точку зрения родителей, учеников и даже соседей образовательных учреждений, а после обсуждения и принятия решения активно нести информацию «в народ».

Как отметила председатель комитета по образованию Администрации Великого Новгорода Наталья Рыбникова, в последние годы образование в Великом Новгороде и в России в целом пережило несколько этапов – от спада в 1990-е годы, последовавших затем модернизации и появления инновационных учебных заведений до периода стабильности. Сегодня пришла пора активного внедрения передовых педагогических наработок ведущих учебных заведений в работу других, и это должно стать отличительной особенностью образования в ближайшие годы.

В нашем городе работает около десятка школ и гимназий, очень востребованных и престижных (их названия и особенности хорошо известны каждому заинтересованному новгородцу). Как сделать такими же популярными остальные две трети учебных заведений? Логично, если учителя, к которым ученики выстраиваются в очередь, поделятся своим педагогическим опытом с коллегами. Потому на рассмотрение Координационного совета была представлена новая система комплексов инновационного развития и центров потенциального роста.

Комплексы (10 школ и гимназий) станут оказывать методическую помощь преподавателям из других учебных заведений. В духе времени эта помощь станет оказываться на основе современных информационно-коммуникативных технологий. Центры (созданные на базе школ 9, 16 и 33) начнут с реализации у себя новых образовательных проектов, которые после обкатки можно будет показывать другим. В девятой – будут усиленно заниматься укреплением, сохранением и восстановлением здоровья учащихся – давно известно, что вместе со знаниями половина школьников за годы учебы получает сколиоз и гастрит, и опыт борьбы с этим пригодится во всех учебных заведениях. Шестнадцатая школа – «Модель общественно ориентированной школы», проект, особенно интересный для удаленного микрорайона города. Здесь упор делается не на образовательные услуги, а на развитие гражданского сообщества – воспитательный процесс организуется в тесном сотрудничестве с мини-мэрией, общественностью микрорайона, профессиональными лицеями. Проект 33-й школы – «Создание локального социокультурного пространства». «Ресурсом для участников сообщества в решении проблем социума» называют его участники. В качестве примера приводят возрождение тимуровского движения как возможность помочь ветеранам и организовать патриотическое воспитание школьников. Однако и другие социально-культурные проблемы не будут забыты. Стоит добавить, что каждая из трех школ выбрала направление, первые шаги по которому уже сделаны, и возможности для «потенциального роста» реально существуют.

Как отметили на совещании, сформированная структура – вещь «не навсегда». У других образовательных учреждений есть возможность найти свою образовательную или воспитательную «изюминку», разработать и реализовать свой проект и стать комплексом инновационного развития или центром потенциального роста. Как нам кажется, в городе есть потребность в объединении директоров учебных заведений: пусть руководители «раскрученных» гимназий и детских садов расскажут о том, как им удалось добиться результатов, ведь для успешной организации процесса образования хороший руководитель школы или сада значит не меньше, чем громкое имя работающих там педагогов.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.