При регистрации в «Личном кабинете» не забывайте из-менить первичный пароль.

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) – простой и удобный способ взаимодействия с налоговыми органами. В настоящее время в нем зарегистрировано более 23 тысяч новгородцев. Однако только 17,5 тысячи налогоплательщиков сменили первичный пароль и активно пользуются сервисом.

Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области предлагает гражданам, получившим первичный пароль, но не сменившим его, обратиться в ближайшую налоговую инспекцию и восстановить возможность доступа к «Личному кабинету». Первичный пароль можно заменить, не выходя из инспекции, на гостевом компьютере в операционном зале.
Граждане, имеющие доступ к «Личному кабинету», получают всю корреспонденцию от налоговых органов только в электронном виде без дублирования на бумажном носителе вне зависимости от того, является налогоплательщик активным пользователем или нет. Проверить статус регистрации в сервисе можно в любой налоговой инспекции независимо от места жительства. Для того чтобы отказаться от доступа к «Личному кабинету», необходимо представить в налоговый орган соответствующее уведомление.
Напомним, «Личный кабинет» позволяет налогоплательщику дистанционно осуществлять широкий спектр действий без личного визита в инспекцию: получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, контролировать состояние расчетов с бюджетом, осуществлять юридически значимый документооборот с налоговым органом, в том числе подавать декларацию о доходах 3-НДФЛ и такие документы, как заявление на зачет или возврат переплаты, заявление на предоставление налоговой льготы, и другие документы.
Сейчас ФНС России завершает работы по модернизации сервиса. Одно из главных новшеств – формула расчета налога, которая позволяет наглядно увидеть, как рассчитывается налог и какие элементы участвуют в расчете, в том числе по своему имуществу.
Другое важное новшество сервиса – предоставление информации пользователю на основе наиболее часто возникающих у налогоплательщика вопросов, это вкладка «Жизненные ситуации».
Также создано мобильное приложение «Личного кабинета» с максимально возможным текущим функционалом сервиса, но с учетом преимуществ мобильного устройства.