Ездить и летать

Прямые поезда свяжут Великий Новгород с Владимиром, Нижним Новгородом, Псковом и в перспективе – с Великим Устюгом.

В минувшую пятницу губернатор Андрей Никитин провел совещание по развитию транспортного обслуживания новгородцев. Участники обсудили проблемы отрасли и наметили точки роста.

Если говорить о Великом Новгороде, то проблемы с перевозкой пассажиров начались в 2015 году, когда полномочия по организации транспортного обслуживания населения были переданы с городского на областной уровень. В октябре 2016 года в городе и вовсе произошел транспортный коллапс – один из перевозчиков забрал львиную долю автобусов, обслуживающих маршруты. Причина – не сошлись в цене за аренду. С того времени перебои в работе городского общественного транспорта периодически возникают. К примеру, часто жалобы (и на это обратил внимание Андрей Никитин) касаются автобусного маршрута № 101, который обслуживает петербургская компания.

Напомним, ранее мэр Юрий Бобрышев неоднократно поднимал вопрос передачи полномочий по организации транспортного обслуживания обратно на уровень муниципалитета. Предыдущая областная власть, по его словам, и слушать ничего не хотела. У нынешнего же губернатора мнение другое.

«У руководителей муниципалитетов больше понимания, где должны стоять остановки, какое расписание нужно. Эти вопросы должны решать руководители на местах, а не губернатор», – отметил глава региона.

В этом году должна быть подготовлена вся нормативная база для передачи полномочий и отработаны все проблемные вопросы, которые могут возникнуть. Основным перевозчиком в Великом Новгороде (а всего их пять) является ОАО «Автобусный парк». На его долю приходится 23 автобусных и три троллейбусных маршрута. Ежедневно на линию выходят 77 автобусов и 19 троллейбусов. В 2017 году, по словам директора Ивана Поступаленко, было перевезено 20,5 миллиона пассажиров и выполнено 519 тысяч рейсов.

– В планах на 2018 год увеличить на 15 % объемы перевозок на имеющейся маршрутной сети. Для этого будем выпускать на линии больше автобусов и сокращать интервалы движения. Увеличить долю технически исправного и готового к эксплуатации подвижного состава с 60 до 80 %. Это реально за счет сокращения времени ремонта и техобслуживания, но требуется модернизация ремонтной базы, – говорит Иван Поступаленко.

Также в городе будут разрабатываться новые маршруты движения общественного транспорта. Их скорое введение диктует строительный рынок. Так, автобусы должны быть доступны жителям микрорайонов «Ивушки», «Аркажская слобода», «Заречный», «Алые паруса», «Ривер Хауз». Еще одна новация – автоматизированная система оплаты проезда. Пассажиры смогут с помощью электронного кошелька, банковской карты или смартфона оплачивать проезд.

– На первом этапе мы планируем установить 260 программных комплексов, что на 100% обеспечит подвижной состав Великого Новгорода и Новгородского района. Реализовать проект планируется из внебюджетных источников. На эти цели нужно пять миллионов рублей, – сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства области Станислав Шульцев.

Что касается сферы железнодорожного сообщения, то в этом году должен появиться прямой скоростной поезд из Новгорода Великого в Нижний с остановкой в Москве и Владимире.

– Сразу ставьте себе следующий шаг: нам нужно иметь связь с Великим Устюгом – родиной Деда Мороза. Это будет сложнее, поскольку наша северная ветка – грузовая, и нужны определенные инвестиции, чтобы запустить пассажирские поезда. Думаю, что к 2020 году такую задачу нам нужно ставить, – добавил Андрей Никитин.

Кроме этого, будет решаться вопрос с запуском поезда до Пскова.

Что касается воздушных перевозок, то и новая областная власть не оставляет надежды на то, что когда-нибудь в Великом Новгороде вновь появится свой аэропорт, а также начнет развиваться малая авиация. Новгородские власти уже провели работу по включению аэродрома в Кречевицах в федеральную программу, а также его техническое обследование.

Подводя итоги совещания, Андрей Никитин высоко оценил планы по развитию транспортного обслуживания, но обратил внимание, что в докладах выступающих ни слова не прозвучало о велодорожках и веломаршрутах, и попросил это учесть.

Дмитрий ВОРОБЬЕВ
Анна БОЧАРОВА (фото)

МЕЖДУ ТЕМ. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжения о выделении межбюджетных трансфертов регионам. Новгородская область из федерального бюджета на развитие паллиативной медицины получит 27 млн 796 тысяч рублей, на лекарственное обеспечение – 19 млн 330 тысяч рублей. Деньги пойдут на обеспечение жителей области необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Средства, предусмотренные на развитие паллиативной медицины, также направят на приобретение лекарственных препаратов, медицинских изделий и мониторинг оказания помощи.
Напомним, ранее из резервного фонда Правительства Российской Федерации Новгородской области было выделено более 121 млн рублей. На эти деньги приобретут передвижные медицинские комплексы для населенных пунктов, улучшат материально-техническую базу детских поликлиник и другое.