К платформе –  без барьера

На железнодорожном вокзале начинается ремонт подземного перехода.

На страницах газеты «Новгород» мы неоднократно писали о подземном переходе железнодорожного вокзала. Во-первых, его общий вид совсем уж удручающий: щербатый пол с лужами, плитка отваливается, поручни ржавые, чувствуется, что этот объект годами не видел ремонта. Во-вторых, здесь не создана, как должно быть по федеральному закону, среда, доступная для людей с ограниченными физическими возможностями.

Подняться к платформе № 2, откуда отправляется «Ласточка», или спуститься с этой платформы без помощи кого-то инвалидам невозможно, так как отсутствует пандус. Такие же трудности испытывают родители с детскими колясками, а также многие пассажиры, у кого крупный багаж. Таковы первые впечатления (а они, говорят, самые сильные) от комфорта нашего города у путешественников, электропоездом прибывающих в Великий Новгород из Северной столицы.

В мэрии с участием прокуратуры периодически обсуждаются вопросы по созданию безбарьерной среды для людей с физическими недугами. На одном из таких обсуждений наш корреспондент обратил внимание на отсутствие пандуса к платформе № 2. Переадресовали в областную транспортную прокуратуру.

Обращаемся по адресу. Исковое заявление Новгородской областной транспортной прокуратуры о том, чтобы обязать Октябрьскую железную дорогу произвести необходимые работы на подземном пешеходном переходе станции Новгород, где не созданы необходимые условия по защите прав инвалидов и тем самым нарушается федеральный закон, ранее было рассмотрено судом и удовлетворено, решение отправлено для исполнения в службу судебных приставов.

В апреле, как сообщила старший помощник транспортного прокурора Новгородской области Ольга Ошкина, работы по проведению текущего ремонта подземного перехода начались. По заказу РЖД подряд выполняет ЗАО «Союзстрой Северо-Запад». Основные виды работ включают установку пандусов с выходом на все платформы, замену покрытия стен и лестничных пролетов, остекления, перил, а также ремонт кровли перехода и замену насосного оборудования. Общая стоимость работ — порядка 10 млн рублей.
«В минувшие выходные я проходила там, видела, что с одной стороны переход огорожен и приступают к ремонту. До конца первого полугодия, как заверил заказчик, запланированные работы будут выполнены. А мы, со своей стороны, проконтролируем», – отметила Ольга Ошкина.

Светлана АНТОНОВА
Фото из архива