Дороги на контроле

В мэрии уточняют задачи по ремонту и содержанию дорог.

Всю предыдущую неделю и до конца этой состояние городских дорог проверяет комиссия, созданная по распоряжению мэра города Юрия Бобрышева. В зоне внимания объекты, которые ремонтировались в предыдущие сезоны, – в соответствии с муниципальными контрактами подрядчики отвечают за свою работу еще в течение пяти лет и по гарантийным обязательствам обязаны за свой счет исправлять дефекты.

Почти сотня участков дорог включена в перечень для контрольной проверки. Обычно приемка сделанного производится по факту. Но лучший контролер, говорят, зима, после которой с наступлением тепла налицо изъяны в дорожной работе. Одно дело, когда в интернете автомобилисты обсуждают огульно: мол, дороги никудышные, и совсем другое, когда дается комиссионная профессиональная оценка, за которой последуют действия.

В комиссию по дорожной ревизии вошли представители городского управления капитального строительства, МБУ «Городское хозяйство», комитета по строительству, управления по транспорту, а также по согласованию специалисты производственной лаборатории ГОКУ «Новгородавтодор» и профильного регионального министерства. Вместе с ними на свои дороги вышли ответчики – представители исполнителей муниципальных контрактов ООО «Трест-2», ООО «Стройкапитал», АО «СМУ-57» и др. Возглавил комиссию по оценке состояния автодорог, находящихся на гарантии, первый вице-мэр Юрий Пшеницын.

Начали осмотр не в лучший день – с понедельника, 2 апреля, в самое ненастье. Улицы Людогоща, Большая Санкт-Петербургская от Розважи до «Пяти углов», далее Даньславля. Асфальтовое полотно сезона-2017 есть, нормальное, со снегом и дождем не сошло, как это было несколько лет назад, не появилось и трещин. Но вот стыки в отдельных местах надо бы промазать. Такая погода показывает и то, что ливневка на этих участках работает исправно – потоки воды быстро уходят. Но где дорожники допустили малейшие неровности – там лужи. И где колодцы инженерных коммуникаций проседают под нагрузкой транспорта, хотя должны быть вровень с поверхностью дороги.
«Какие допустимы отклонения?» – просит уточнить вице-мэр Игорь Прохоров. Специалисты объясняют, что до 2 см – еще терпимо, а больше – надо ремонтировать, иначе будет разрушаться кольцо колодца.

Затем ревизия по всем другим улицам. Претензий, по мнению комиссии, особых нет. По направлению к Юрьеву, на отрезке близ Петровского кладбища (ремонтировали в 2016-м) и на улице Орловской (2017) образовались небольшие трещины, пока не критично, но на контроль взято, чтобы предъявить претензии подрядчику и обязать его исправить выявленные дефекты.
Специалисты «Новгородавтодора», которые отбирали пробы асфальта в конце прошлого года и делали заключение по его качеству, замечают, что в целом асфальт «перезимовал» хорошо.

– Задача комиссии проверить состояние дорог, работы по которым выполнялись в течение последних пяти лет, то есть с момента наступления и окончания гарантийных обязательств. Выявить все недостатки, если таковые есть, и предъявить гарантийные требования к организациям-подрядчикам, которые производили ремонт и строительство дорог, для их безусловного устранения, – говорит первый вице-мэр Юрий Пшеницын. – В целом результаты работы комиссии положительные. Основной вывод: все новгородские подрядчики достаточно качественно выполняли ремонт и строительство дорог. Есть отдельные замечания, но они не являются критическими. Где-то надо пролить битумом стыковочные швы, где-то устранить появившиеся дефекты асфальтового покрытия.

По ходу инспекции уточняются работы на этот год. В список для проведения ремонта и капремонта дорог включено около 50 участков улиц, затраты на приведение их в нормативное состояние составят порядка 500 млн рублей. Кроме того, надо серьезно заниматься Колмовским мостом, проектно-сметная документация подготовлена, на нее в прошлом году затратили 25 млн рублей. Капитальный ремонт обойдется в 300 млн рублей, город надеется их получить при поддержке регионального правительства по федеральной программе. Но в мэрии осторожно озвучивают эти цифры, так как решение о выделении средств городу из дорожного фонда будет принимать областная Дума в конце этого месяца.

Помимо отремонтированных комиссия проверила и новые дороги, появившиеся в районах-новостройках. Так, Большая Московская от кольца на ул. Державина выросла на 370 метров и протянулась к «Ивушкам» и школе. Широкая проезжая часть, тротуары для пешеходов, велодорожки, все, как надо. Замечание лишь по благоустройству газонов, но прозвучало, что озеленением займутся в мае. И вопрос: будет ли продолжение магистрали до соединения ее с Деревяницким мостом, как предусмотрено генпланом? «Мы имеем и проект, и желание огромное, и потребность новгородцев в том, чтобы эта дорога была построена. Все будет зависеть от тех финансовых средств, которые нам выделит в этом году правительство Новгородской области. Предварительные договоренности есть», – отметил Юрий Пшеницын.

Посмотрели и другой развивающийся район, проехав к Аркажам. Дорога появилась несколько месяцев назад, асфальт прекрасный, правда, мало кто ездит здесь – «Аркажская слобода» только заселяется. Но перспективы хорошие: в планах этого года – соединение с улицами Луговой, Белорусской и Арциховского, тем самым обеспечить сквозной проезд от Псковской к Юрьевскому шоссе.

На информационные сюжеты в местных СМИ о работе комиссии пользователи интернета отреагировали вбросом адресов проблемных участков: «Пестовскую пусть посмотрят. Море воды... Асфальт положили, как шла прежняя дорога, которая была вся в провалах». «...Улица между Октябрьской и Псковской, рядом с новым ФОКом и гидромелиоративным техникумом, ремонтировалась осенью. А сейчас асфальт слез, ямы и ухабы». Еще в Youtube уже больше 100 тысяч просмотров клипа новгородского блогера «Ездить невозможно». Хотя в обсуждениях есть реплики, мол, вы не видели плохих дорог в районах области или в других регионах. Кто-то риторически спрашивает: а есть ли у нас хорошие дороги? Из личных впечатлений – есть! Обратите внимание на состояние виадука от пр. Александра Корсунова к университету. Исполнителю – пятерка! Или мост Александра Невского – идеальное состояние. Но начинаешь с него съезжать – и уже большая разница. Впрочем, срочное латание здесь, а также по Большой Санкт-Петербургской, Колмовскому мосту, другим дорогам уже сделано. Как пояснили в МБУ «Городское хозяйство», ямочный ремонт самых проблемных участков проводят дорожники АО «СМУ-57», они выиграли подряд (499,6 тыс. рублей) на проведение работ по текущему содержанию дорог Великого Новгорода в течение апреля.

Какая организация будет следить за состоянием городских дорог и разметки на них, а также светофоров и дорожных знаков в последующие месяцы и до конца года, станет известно по результатам аукциона, который уже объявлен и пройдет 26 апреля. Начальная цена контракта – чуть более 38 млн рублей. В ближайшее время определится подрядчик по проведению более основательного ремонта подъездов к мосту Александра Невского с одной и другой стороны, а также участка дороги в начале ул. Большой Санкт-Петербургской. Аукцион на эти позиции МБУ «Городское хозяйство» готовит, деньги (10 млн рублей) в бюджете есть.

К слову, есть вопросы и по тротуарам. Ведь некоторые из них вообще никогда не видели ремонта. Или лучше бы и не видели. Взять хотя бы участок на улице Псковской от дома № 4 до № 8. В 2008 году развалившийся здесь асфальт заменили тротуарной плиткой, она тут же стала рассыпаться. За 10 лет – только хуже и хуже. По этой горе-дорожке уже мало кто ходит, люди проложили собственные тропы по газонам. Минувшей осенью был объявлен аукцион на ремонт этого тротуара, но подрядчики отказались: видимо, цена контракта не устраивает. Или отсюда пройти по ул. Белова, у детсада – какие-то ошметки подобия асфальта. Такой же тротуар от ул. Октябрьской по Нехинской перед железнодорожным переходом. Конкретно по этим трем участкам заместитель председателя городской Думы Константин Демидов направил запрос мэру. Впрочем, дорожные проблемы города видят ежедневно под своими ногами не только избиратели. Видят и берут на контроль специалисты профильного комитета мэрии и подведомственного ему МБУ «Городское хозяйство», которые как минимум дважды, осенью и весной, инспектируют дороги и тротуары. «Про пешеходов не забыли. В списке из 50 объектов на ремонт в этом году часть составляют тротуары», – заверили в «Городском хозяйстве».

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)

ОФИЦИАЛЬНО.

На строительство и ремонт автодорог Великого Новгорода в 2017 году направлено 534,7 млн рублей — 19 млн рублей из бюджета города, 379,2 млн рублей –  из областного бюджета и 136,5 млн рублей из федерального бюджета. Построено более километра новых автодорог и проведена реконструкция 1158 метров дорог, выполнены работы по ремонтам участков автодорог общей протяженностью 16,3 тыс. метров.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ.

На территории Великого Новгорода с 20 апреля по 19 мая вводится временное ограничение движения по автодорогам общего пользования местного значения. Соответствующее постановление подписал мэр Юрий Бобрышев. Такая мера вводится ежегодно в это время года с целью обеспечения безопасности дорожного движения в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов дорог в период весенней распутицы.
Ограничения касаются транспортных средств с осевыми нагрузками свыше 5 тонн (на автодорогах с асфальтобетонным покрытием), с осевыми нагрузками свыше 4,5 тонны, грузовиков повышенной проходимости и тракторов (на грунтовых автодорогах).
При этом ограничение движения не распространяется на транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, пассажирские перевозки автобусами, перевозки продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, ГСМ, семенного фонда, удобрений, почты, перевозки грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий ЧП, и транспорт Минобороны.