Флейта Новмартра

21.06.2018

«Белая ночь современного искусства» завершила сезон выставочных волн в КЦ «Диалог» и подарила городу новый арт-объект.

В минувшую пятницу самая короткая в мире улица искусств Новмартр у культурного центра «Диалог» была как никогда полна ценителями прекрасного. Здесь появился новый арт-объект, связанный с поэтом Cеребряного века Владимиром Маяковским и его стихотворением «А вы смогли бы?».

В том стихотворении есть такие финальные строчки: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Теперь почитатели таланта Маяковского запросто скажут: смогли! А все потому, что одна из водосточных труб КЦ «Диалог» и стала той самой флейтой.

– Наш Новмартр, состоящий из разных художественных объектов, которые должны развеселить горожан, мы решили завершить памятным знаком Владимиру Владимировичу, сейчас же без Владимира Владимировича никуда, – с улыбкой придает политический окрас мероприятию руководитель выставочного центра «Диалог» Сергей Пухачев. – И уж тем более без деятеля русского авангарда Маяковского.

Но не только этим запомнится гостям «Белая ночь современного искусства». Организаторы открыли сразу пять выставок, которые и стали финальным аккордом сезона 2017–2018. Центральной выставкой является «Седьмое возвращение» художника Филиппа Шипилова.

– Многие новгородцы еще помнят спектакли Филиппа Максимовича, когда драмтеатр располагался в Новгородском кремле. Название же выставки говорит о том, что Шипилов семь раз уезжал из Новгорода и столько же раз возвращался, – поясняет Сергей Пухачев.

Станковое искусство художника, представленное на в какой-то мере ретроспективной выставке, на редкость своеобразно. Его можно назвать интеллектуальным из-за широчайшего поля историко-культурных ассоциаций. Но это не «цитаты» из-за спины классика. Вот, к примеру, булгаковский персонаж Понтий Пилат, изображенный в красно-синих красках, как бы говорит нам, что он способен и на казнь отправить. Или картина «Кирилл и Мефодий», где первый по задумке автора является человеком светским и расслабленным, Мефодий – наоборот.

Состоялся на выставочной волне и дебют. Свою первую персональную фотовыставку «60/1» представил Александр Гринчишин. Он не стал профессиональным фотографом, а выбрал стезю служения Отечеству в правоохранительных органах, но фотографией увлекается с пяти лет, когда еще снимал на фотоаппарат «Зоркий 2С».

– Я сторонник классического пейзажа. Эта любовь возникла в детстве и лишь укрепилась с годами. Для меня фотоискусство — это именно классические формы, так как применение всевозможных эффектов либо во время съемки, либо во время редакции создает уже новый, несколько иной жанр, – говорит Александр Гринчишин.

Кроме того, до 8 июля вы сможете посетить фотовыставки Андрея Стрельникова «Капсула времени», американского фотографа Энди Фриберга «Смотрительницы» и выставку художницы Анны Опариной «Ветви мирового дерева».

Дмитрий ВОРОБЬЕВ
Ольга БАТРАК (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.