Флейта Новмартра

«Белая ночь современного искусства» завершила сезон выставочных волн в КЦ «Диалог» и подарила городу новый арт-объект.

В минувшую пятницу самая короткая в мире улица искусств Новмартр у культурного центра «Диалог» была как никогда полна ценителями прекрасного. Здесь появился новый арт-объект, связанный с поэтом Cеребряного века Владимиром Маяковским и его стихотворением «А вы смогли бы?».

В том стихотворении есть такие финальные строчки: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Теперь почитатели таланта Маяковского запросто скажут: смогли! А все потому, что одна из водосточных труб КЦ «Диалог» и стала той самой флейтой.

– Наш Новмартр, состоящий из разных художественных объектов, которые должны развеселить горожан, мы решили завершить памятным знаком Владимиру Владимировичу, сейчас же без Владимира Владимировича никуда, – с улыбкой придает политический окрас мероприятию руководитель выставочного центра «Диалог» Сергей Пухачев. – И уж тем более без деятеля русского авангарда Маяковского.

Но не только этим запомнится гостям «Белая ночь современного искусства». Организаторы открыли сразу пять выставок, которые и стали финальным аккордом сезона 2017–2018. Центральной выставкой является «Седьмое возвращение» художника Филиппа Шипилова.

– Многие новгородцы еще помнят спектакли Филиппа Максимовича, когда драмтеатр располагался в Новгородском кремле. Название же выставки говорит о том, что Шипилов семь раз уезжал из Новгорода и столько же раз возвращался, – поясняет Сергей Пухачев.

Станковое искусство художника, представленное на в какой-то мере ретроспективной выставке, на редкость своеобразно. Его можно назвать интеллектуальным из-за широчайшего поля историко-культурных ассоциаций. Но это не «цитаты» из-за спины классика. Вот, к примеру, булгаковский персонаж Понтий Пилат, изображенный в красно-синих красках, как бы говорит нам, что он способен и на казнь отправить. Или картина «Кирилл и Мефодий», где первый по задумке автора является человеком светским и расслабленным, Мефодий – наоборот.

Состоялся на выставочной волне и дебют. Свою первую персональную фотовыставку «60/1» представил Александр Гринчишин. Он не стал профессиональным фотографом, а выбрал стезю служения Отечеству в правоохранительных органах, но фотографией увлекается с пяти лет, когда еще снимал на фотоаппарат «Зоркий 2С».

– Я сторонник классического пейзажа. Эта любовь возникла в детстве и лишь укрепилась с годами. Для меня фотоискусство — это именно классические формы, так как применение всевозможных эффектов либо во время съемки, либо во время редакции создает уже новый, несколько иной жанр, – говорит Александр Гринчишин.

Кроме того, до 8 июля вы сможете посетить фотовыставки Андрея Стрельникова «Капсула времени», американского фотографа Энди Фриберга «Смотрительницы» и выставку художницы Анны Опариной «Ветви мирового дерева».

Дмитрий ВОРОБЬЕВ
Ольга БАТРАК (фото)