Как город умывается

Квадратный метр уборки городских улиц раньше оценивался в 30 копеек, теперь – в 20. Вот и считайте.

Поливомоечную машину наш фотокорреспондент застала в самом начале рабочей смены — в 8.00 водитель Анатолий Капустин уже на дороге. Поясняет, что ночью и утром ведется полив основных улиц, а в дневное время только орошение. Именно так полагается по технологии. За последние две недели, например, на полив городских улиц ушло более 6 тыс. куб. м воды.

В жару на предприятии, рассказывает Анатолий, идет борьба за возможность работать в ночную смену – когда на улице плюс 30, в кабине на 10 градусов выше. Но главное — если на улицах мало транспорта, то качество уборки выше.
Зимой главная проблема на дорогах — снег и гололед, весной — уборка песка, которым боролись с гололедом. А откуда и какой мусор на дорогах летом?

– Земля и песок попадают на проезжую часть с завышенных газонов, особенно во время ливней. А также с колес машин, паркующихся на газонах, со строек – особенно много смета в Псковском микрорайоне, Северном и в конце Большой Московской, – поясняет директор ЗАО «Новгородское спец­автохозяйство» Сергей Андреев. – Хотелось бы больше согласованности с ремонтниками, после работы которых много асфальтовой крошки остается и надо вычищать. Или, скажем, утром трактор со щеткой прошел тротуар, а днем косцы на газонах работают, весь мусор на тротуаре оказывается. Как считать — убирали его или нет? Везде хватает и случайного сора — кто-то пакет с бытовым мусором бросил на обочину, кто-то пустую банку, а окурков сколько...

Вот и в трещине асфальта, что вдоль линии перехода на улице Октябрьской, забилась пустая пачка из-под сигарет, еще какой-то мелкий мусор, до которого вряд ли дотянется обычная щетка спецтехники, нужна вакуумная.

– И такая техника на предприятии есть, и другая необходимая. Правда, не вся техника выдерживает на наших дорогах. Состояние дорог – любой дефект асфальта, колейность – очень сказываются на качестве уборки. Из трех машин-пылесосов одна сейчас вышла из строя, на запчасти и ремонт нужен как минимум 1 млн рублей, но пока таких денег нет, – сетует Сергей Андреев.

Разговор прерывает резкий звонок мобильного – из мэрии, требуют срочно убрать смет, оставленный на пятачке асфальта где-то в центре. «Да,   –  соглашается с невидимым собеседником Андреев. – Видимо, не захватили, уберем». И связывается с мастером, отдавая указания. Претензии, говорит, всегда есть, от заказчика — МБУ «Городское хозяйство», контрольно-административного управления мэрии, других контролирующих органов. Хотя объективности ради следует сказать, что уборочные площади стали больше — прибавились новые микрорайоны и местные проезды, а финансирование на выполнение муниципального контракта, наоборот, сократилось – раньше квадратный метр уборки оценивался в 30 копеек, теперь – в 20.

Тем временем в разных частях города техника и люди занимаются уборкой дорог и тротуаров. Даже внедряют ноу-хау – ручную, из шланга, мойку ограждения и пешеходной части Колмовского моста (на фото). Механизированным способом это не сделать, так что выход сами нашли.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)