Как город умывается

02.08.2018

Квадратный метр уборки городских улиц раньше оценивался в 30 копеек, теперь – в 20. Вот и считайте.

Поливомоечную машину наш фотокорреспондент застала в самом начале рабочей смены — в 8.00 водитель Анатолий Капустин уже на дороге. Поясняет, что ночью и утром ведется полив основных улиц, а в дневное время только орошение. Именно так полагается по технологии. За последние две недели, например, на полив городских улиц ушло более 6 тыс. куб. м воды.

В жару на предприятии, рассказывает Анатолий, идет борьба за возможность работать в ночную смену – когда на улице плюс 30, в кабине на 10 градусов выше. Но главное — если на улицах мало транспорта, то качество уборки выше.
Зимой главная проблема на дорогах — снег и гололед, весной — уборка песка, которым боролись с гололедом. А откуда и какой мусор на дорогах летом?

– Земля и песок попадают на проезжую часть с завышенных газонов, особенно во время ливней. А также с колес машин, паркующихся на газонах, со строек – особенно много смета в Псковском микрорайоне, Северном и в конце Большой Московской, – поясняет директор ЗАО «Новгородское спец­автохозяйство» Сергей Андреев. – Хотелось бы больше согласованности с ремонтниками, после работы которых много асфальтовой крошки остается и надо вычищать. Или, скажем, утром трактор со щеткой прошел тротуар, а днем косцы на газонах работают, весь мусор на тротуаре оказывается. Как считать — убирали его или нет? Везде хватает и случайного сора — кто-то пакет с бытовым мусором бросил на обочину, кто-то пустую банку, а окурков сколько…

Вот и в трещине асфальта, что вдоль линии перехода на улице Октябрьской, забилась пустая пачка из-под сигарет, еще какой-то мелкий мусор, до которого вряд ли дотянется обычная щетка спецтехники, нужна вакуумная.

– И такая техника на предприятии есть, и другая необходимая. Правда, не вся техника выдерживает на наших дорогах. Состояние дорог – любой дефект асфальта, колейность – очень сказываются на качестве уборки. Из трех машин-пылесосов одна сейчас вышла из строя, на запчасти и ремонт нужен как минимум 1 млн рублей, но пока таких денег нет, – сетует Сергей Андреев.

Разговор прерывает резкий звонок мобильного – из мэрии, требуют срочно убрать смет, оставленный на пятачке асфальта где-то в центре. «Да,   –  соглашается с невидимым собеседником Андреев. – Видимо, не захватили, уберем». И связывается с мастером, отдавая указания. Претензии, говорит, всегда есть, от заказчика — МБУ «Городское хозяйство», контрольно-административного управления мэрии, других контролирующих органов. Хотя объективности ради следует сказать, что уборочные площади стали больше — прибавились новые микрорайоны и местные проезды, а финансирование на выполнение муниципального контракта, наоборот, сократилось – раньше квадратный метр уборки оценивался в 30 копеек, теперь – в 20.

Тем временем в разных частях города техника и люди занимаются уборкой дорог и тротуаров. Даже внедряют ноу-хау – ручную, из шланга, мойку ограждения и пешеходной части Колмовского моста (на фото). Механизированным способом это не сделать, так что выход сами нашли.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.