Не прошло и 10 лет…

27.09.2018

Как начало ремонта тротуара на оживленном участке навело на мысли о структуре управления дорожным хозяйством города.

Лично я как житель города главным событием прошедшей недели считаю появление новой тротуарной плитки на 200-метровом участке от начала улицы Псковской до пересечения ее с улицей Белова. Красивая, волнообразной формы, ровно уложенная… Сколько сразу позитива она добавила в нашу жизнь – люди идут по этой дорожке и улыбаются. Сотни людей, тысячи, разве только ленивый не обратил внимание на привнесенный в городскую среду комфорт.

Помнится, примерно так было и десять лет назад, когда осенью 2008 года изрядно выбитый асфальт тротуара на этом участке срезали, взамен уложив плитку. Город тогда готовился к большому юбилею, и была возможность привести в порядок дороги и тротуары. Но еще до юбилея то покрытие стало попросту разваливаться. Кстати, аналогичная ситуация возникла и возле стелы «Город воинской славы», но учитывая статусность места, мэрия быстро нашла выход и спонсора, заменившего проблемную плитку на новую. Обещали исправить и этот тротуар, но в бюджете все не находилось денег, тогда как плитка продолжала разваливаться, отпугивая своим состоянием пешеходов. Но они приспособились обходить труднопроходимую зону, протоптав по обе стороны от тротуара тропинки.
В прошлом году, к осени, участок вроде даже попал в список на ремонт за счет сэкономленных от аукционов бюджетных денег. Но то ли помешала погода (лили дожди, хотя для укладки плитки допустимы и более поздние сроки), то ли подрядчикам и без того хватало работы, надо было уложиться по срокам с уже выигранными подрядами. Словом, никто тогда не вышел на конкурс. Тем временем количество жалоб горожан на состояние тротуара во все инстанции достигло критической отметки (только газета «Новгород» раз пять публиковала письма об этом).
И в этом году (не прошло и десяти лет) объект был включен в один из лотов ремонта дорог, и власти заверили, что этот участок будет сделан. Что и случилось. Контракт выиграло АО «СМУ-57». За 3,452 млн рублей подрядчик обязался провести замену плиточного покрытия на площади 1873 кв. м в срок до 1 ноября. Но уже видно, что с работой справятся досрочно.
– В контракте оговорено, что исполнитель гарантирует качество на пять лет. Проблем как по выполнению работы, так и по качеству материала не должно быть, СМУ-57 надежный подрядчик, – заверил замдиректора МБУ «Городское хозяйство» Дмитрий Кедик, осуществляющий технический надзор. На вопрос, кто допустил предыдущий брак, ответить не смог, не работал тогда, да и не «Городское хозяйство» размещало заказ.
Кстати, нельзя сказать, что предыдущая плитка была уложена плохо. Другое дело — ее качество. Но муниципальный заказ предусматривает, что подрядчик решает, от какого производителя и по какой цене он приобретает материал. Заказчику, как мы выяснили, предоставляется лишь подтверждение того, что плитка сертифицированная. В случае «подставы» исполнитель сам вправе разобраться с поставщиком некачественной продукции. Сегодня очень сложно проследить хронику закупки десятилетней давности: кто был подрядчиком и поставщиком некачественной плитки, какие давались гарантии, кто подписывал акты приема сделанного на бюджетные деньги, велась ли претензионная работа, когда выявили брак, и каков ее результат.
Судя по всему, результат плачевный, что своими ножками ощущали прохожие. Но с кого спрашивать? В мэрии за это время сменилось как минимум пять вице-мэров, курирующих ремонт дорог, семь или даже больше председателей профильного комитета и несколько руководителей подведомственных структур – УКСа и МБУ «Городское хозяйство». Поменялась сама схема ведомственного управления: раньше ремонтом дорог занимался комитет ЖКХ, потом был выведен в отдельную структуру комитет по строительству, работающий в связке с УКСом. Три последние года эти функции переданы комитету по управлению ЖКХ и ООС, который через МБУ «Городское хозяйство» определяет программу работ, размещает муниципальные контракты, а также делегирует муниципальному учреждению полномочия по техническому контролю. Может быть, и оправдана такая схема управления, но нет логики, если соотносить с вертикалью: на областном уровне и федеральном — министерства по строительству и ЖКХ, а на муниципальном у нас заказами и освоением денег по содержанию дорог, их ремонту, капремонту, реконструкции и строительству заняты два комитета. Но дорожных проблем от этого почему-то меньше не стало. Впрочем, после выборов в городскую Думу в соответствии с федеральным законодательством должна быть сформирована новая система муниципальной власти. Подождем — увидим.

МЕЖДУ ТЕМ. По информации МУП «Новгородский водоканал», запланированные работы по подготовке городского водопроводно-канализационного хозяйства к предстоящей зиме и планово-предупредительные мероприятия по ремонту и замене запорной арматуры на Левобережных водоочистных сооружениях и водопроводных сетях в ночь на 22 сентября  выполнены в полном объеме. Водоснабжение в городе было возобновлено в заранее обозначенное время. В ночных работах принимали участие порядка 80 работников предприятия, было задействовано около 20 единиц техники.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.