Продолжаем рубрику «Вопрос-ответ». Звоните в редакцию по телефону 777-048 или направляйте свои вопросы по электронному адресу newspaper_nov@list.ru c пометкой «Вопрос-ответ».

Теплоснабжающая организация просит предоставлять доступ к показаниям общедомового прибора учета дистанционно в ежедневном режиме. Непонятно, для чего, ведь УК и ТСЖ ежемесячно предоставляют эти данные с полной расшифровкой.

Совет многоквартирного дома на ул. Псковской.

Вопрос редакция направила в ООО «ТК Новгородская». Заместитель главного инженера по производству компании Марина БЕЛОВА разъясняет:
– Получая доступ к показаниям общедомового прибора учета в ежедневном онлайн-режиме, «ТК Новгородская» обязуется своевременно оповещать управляющую компанию или иную эксплуатирующую организацию о нарушениях в работе прибора учета, чтобы у них была возможность оперативно принять меры для устранения возникшей неисправности. Если неисправность будет устранена в 14-дневный срок, то показания прибора учета считаются достоверными. Если срок больше, то для расчета берется предыдущий месяц. Если меры не принимаются и дальше, то начисление происходит по нормативу.
Для предприятия иметь показания общедомовых приборов учета тепла важно, чтобы анализировать режим работы источников тепла и центральных тепловых пунктов и оперативно принимать меры по настройке оборудования, если это необходимо. По этим данным, к примеру, возможно отследить перетоп или недотоп и откорректировать температуру теплоносителя.
Соответственно, такое взаимодействие принесет пользу и собственникам квартир в доме, и ресурсоснабжающей организации. На сегодняшний день порядка 50% многоквартирных домов в Великом Новгороде предоставили возможность доступа «ТК Новгородская» к показаниям общедомовых приборов учета в дистанционном режиме, с ними заключены соглашения и ведется работа.

Фото из архива