Предчувствие зимы
Город переводится на зимнюю уборку.
Прогноз на эту неделю намекает, что вот-вот и наступит зима. Ночью стабильно будет держаться минусовая температура. Значит, от межсезонья пора переводить уборку города на другой режим.
Еще почти месяц назад мэр Юрий Бобрышев подписал постановление об уборке и содержании территорий города в зимний период. Он начинается с момента появления устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха и первого снегопада. Муниципальный нормативно-правовой акт определяет, что при ночном снегопаде механизированная и ручная уборка должна производиться до семи утра, а далее – по мере необходимости, как предписывают правила благоустройства.
Утвержден перечень улиц, путепроводов, мостов и площадей Великого Новгорода (всего 46 объектов), подлежащих первоочередной очистке от снега с обязательным его вывозом на площадку снега и смета на 4 км Лужского шоссе. Между тем, как сообщил гендиректор ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» Сергей Андреев, в качестве превентивной меры уже с первых минусовых отметок в ночное время на улицы города начали выводить спецтехнику для противогололедной обработки дорожного полотна. «Эта технология с использованием соляного водного раствора не дает образовываться наледи, и тем самым нет угрозы для безопасности участников дорожного движения. Неосведомленные люди могут возмущаться, что, мол, летом надо было поливать дороги, а не когда зима на носу. Но мы не поливаем, а проводим противогололедную обработку», – отметил Сергей Андреев.
Традиционный способ посыпки улиц тоже будет применяться. С этой целью предприятия – исполнители муниципальных контрактов запасли свыше 3000 кубометров песко-соляной смеси и 1000 кубометров соли, подготовили 55 единиц спецтехники, для проведения ручной уборки сформированы бригады общей численностью 50 человек, для них приобретен или отремонтирован необходимый инвентарь. На этой неделе к остановочным площадкам подвезены деревянные поддоны и песок. Прорабатывается вопрос заключения договоров аренды дополнительной специализированной уборочной техники у субподрядных организаций для выполнения работ на общегородских территориях в условиях обильных снегопадов.
Администрация города тем временем продолжает гасить долги, образовавшиеся перед подрядчиком за ранее выполненные уборочные работы. Так, за предыдущий контракт с марта 2017 по июнь 2018 года коммунальщикам перечислено порядка 105 млн рублей, что позволило, по словам Андреева, лишь рассчитаться с кредитом, который вынуждены были брать на тот момент, когда заказчик не финансировал выполненные уборочные работы. Так что об обновлении парка спецтехники пока и речи не может быть. Средняя заработная плата вдвое ниже среднегородской, что порождает проблему кадров. «Зимняя уборка — это, как правило, ненормированный рабочий день, а в период снегопадов чаще — ночь, работа ответственная и тяжелая. Не каждый выдержит. На предприятии хотя и небольшая, но стабильная «белая» зарплата, полный соцпакет в отличие от частных фирм. Сейчас ищем водителей на грейдер, работников в мехмастерские, на ручную уборку», – делится руководитель НСАХ.
Напомним, исполнителями муниципальных контрактов по уборке улиц и проездов города по итогам конкурса признаны ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» (уборка территорий Центрального района и Торговой стороны), а также две другие компании – ООО «Мехуборка» (уборка территорий Западного района) и ООО «Чистый град» (услуги по уборке территорий Северного района), которые организованы под одним учредительством и в случае чего могут техникой или материалами подстраховать друг друга, что немаловажно. Общая уборочная площадь, за которую они отвечают, увеличилась, город-то растет, а бюджетное финансирование, наоборот, урезано. Но если исполнители подписали контракты, значит, приняли и обозначенные в них условия.
Естественно, возникает вопрос, не скажется ли это на качестве работ. Контроль должен обеспечивать заказчик — МБУ «Городское хозяйство».
– Контроль будет более жестким, потому что введена система круглосуточного мониторинга работы спецтехники. Такие требования в соответствии с контрактом, – объясняет исполняющий обязанности директора Городского хозяйства Дмитрий Кедик. – На каждой спецмашине установлен GPS-маячок, фиксирующий маршрут и время его прохождения, а также загрузку и выгрузку материалов. Все это передается на монитор диспетчера. То есть можно всегда выяснить, что убирается и где. Кроме того, специалист Городского хозяйства регулярно делает контрольные объезды территорий и проверяет по факту: если какой-то участок, скажем, прилотковая часть, оказался не убран, объемы снимаются.
Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА (фото)