«Ликбез» для потребителей

11.03.2010

«Ликбез»  для потребителейСпециалисты Роспотребнадзора отмечают, что наш потребитель с годами становится грамотнее и… настороженнее. Он все больше верит сертификату и лицензии, а не сладким речам продавцов товаров и услуг. Однако до полного «ликбеза» еще далеко.

В прошлом году в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области поступило 1612 обращений граждан, и это на 8% больше, чем в 2008 году. Новгородцы жалуются на нарушение правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, продуктов питания, некачественное предоставление услуг.

Среди некачественно оказанных услуг «лидируют» медицинские и жилищно-коммунальные.

– Люди, например, ищут достоверную информацию по перерасчету за отопление или по ремонту кровли. Но все это не вопросы Роспотребнадзора, решения по ним мы принять не можем, – поясняет главный специалист-эксперт Управления Ольга Леухина. – В данном случае мы консультируем и помогаем составить исковое заявление в суд.

В структуре платных услуг здравоохранения наибольшее число жалоб приходится на стоматологические. И чтобы не пополнять ряды пострадавших от некачественно выполненных услуг, Роспотребнадзор советует не забывать об элементарных правилах.

Первое. Даже если у вас ну очень сильно разболелся зуб, прежде чем входить к незнакомому дантисту, посмотрите на вывеску, там должны быть указаны наименование учреждения, режим работы и адрес. В фойе в доступном месте – лицензия на право деятельности, полный перечень предоставляемых услуг с ценами. Не увидели – лучше поискать другое учреждение.

Второе. Ознакомьтесь с правами потребителя и исполнителя, узнайте, есть ли льготы. Устраивают ли цены на услуги. Ведь можно поискать и подешевле (цены на платные медицинские услуги законодательством не регулируются). Выбирайте ту поликлинику, которой доверяете, а уходя с приема, уносите с собой экземпляр договора об оказанных услугах и чеки.

Практика показывает, что новгородский потребитель, в большинстве своем, даже не читает договоры, которые ему предоставляют, а сразу доверчиво ставит подпись.

В одной стоматологической клинике Великого Новгорода пациентке не предоставили информацию о том, какими препаратами ее будут лечить. В ходе лечения у женщины возникли проблемы с зубами, и она решила отказаться от этой клиники, попросив вернуть не только 15 тыс. рублей, заплаченных за некачественную услугу, но и выплатить еще столько же, чтобы восстановить больные зубы. Руководствуясь не жаждой мести, не возмещением морального ущерба, а суммой, назначенной другой стоматологической клиникой (30 тыс. рублей), взявшейся исправить чужой брак. Но ее тут же «огорошили»: «А где документы, что вы лечились у нас?»

Надо заметить, что вопросы качества лечения  относятся к компетенции Росздравнадзора, и такая жалоба переправляется «по назначению», но те моменты, которые входят в сферу полномочий Роспотребнадзора, обязательно проверяются.

Вот и на этот раз специалисты Роспотребнадзора вышли на проверку по указанному адресу. Они обнаружили, что режим работы учреждения не соответствовал обозначенному на вывеске. Отсутствовал перечень услуг и сертификаты на используемые препараты, сроки годности медпрепаратов были просрочены. У пациентки не было договора на предоставление услуг, ей не выдавали чеки, а услугу оказывали без резиновых перчаток.

Специалисты Роспотребнадзора наложили штраф на юридическое лицо в размере 10 тыс. рублей. Но проблема пациентки осталась нерешенной, ей остается идти только в суд.

В последнее время потребители все чаще стали жаловаться не только на услуги, предоставляемые ЖКХ, но и банками, а также на некачественное обслуживание автотранспортными предприятиями. Так что «ликбез» для потребителей, проводимый Роспотребнадзором, похоже, приобретает новые грани.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.