Вопрос-ответ

21.02.2019

По интересующим вопросам звоните или пишите в редакцию

Альтернатива – забор

«Спасибо газете «Новгород» за разъяснение по поводу того, кто должен чистить снег во дворах, где паркуются машины. Двумя руками за то, чтобы каждый автовладелец участвовал в уборке сугробов возле его транспорта, а не сбрасывал эту проблему на других. Именно об этом мы с соседями и договорились. Дворник свои площади убирает, мы – свои. Но вот беда, наш двор облюбовали сотрудники расположенного рядом учреждения, утром приезжают на работу, паркуют у нас машины, утаптывая снег или, наоборот, если днем осадки, создавая вокруг завалы. Земельный участок нашего многоквартирного дома отмежеван, но двор полностью не огорожен, в нем есть возможность парковать автомобили, хотя официально парковка не организована. Могут ли там парковаться машины, не принадлежащие жильцам дома?».

Юрий Лучанский

Итак, ситуация: земельный участок оформлен в общедомовую собственность, но там не организована парковка, столбиков и шлагбаума нет, и на этом участке стоит чужой автомобиль и мешает собственникам воспользоваться своей территорией. Защищает ли закон собственников в такой ситуации? Могут ли они потребовать от владельца этого автомобиля освободить место и что они могут предпринять, если он откажется?
Согласно п. 2 ст. 262 ГК РФ, если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти или проехать через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику. Так что этот участок можно считать участком общего пользования и ситуацией, о которой сообщил читатель, вряд ли будет заниматься полиция. Получается, что жильцам придется самим решать эту проблему. Например, оградить участок, но не заниматься самодеятельностью, а сделать это по правилам. В городском комитете по управлению ЖКХ и ООС пояснили, что постановлением администрации Великого Новгорода (№ 4005 от 15.09.2017) утвержден Порядок установки и согласования устройств, регулирующих или ограничивающих движение пешеходов и транспорта на земельных участках многоквартирного дома. Основные условия: земельный участок должен быть поставлен на кадастровый учет, наличие решения общего собрания собственников и разработанного проекта на установку ограждения или ограничивающих устройств и схемы их архитектурных и конструктивных решений.
За 2018 год по заявлениям собственников помещений многоквартирных домов подготовлено и выдано 7 постановлений администрации Великого Новгорода о согласовании установки ограждений, ограничивающих устройств на земельных участках многоквартирных домов.

Для рекламы ли автобус?

«Второй раз подряд при поездке попадаю в автобус № 6. И, как назло, свободное место у окна, которое заклеено сетчатой рекламой. Наверное, поэтому никто не садится у этого окна, а мне, старому, не выбирать. И второй раз я чуть не проехал свою остановку – из-за заклеенного окна ничего не видно. Кто придумал зарабатывать на рекламе на автобусах? Нарушаются ли этим права пассажиров, которые оплачивают проезд?».

В. М. Григорьев, ветеран труда

Вот какое разъяснение на вопрос ветерана редакция получила из регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства:
«Размещение рекламы на транспортных средствах регламентируется статьей 20 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Установлен ограниченный перечень транспортных средств, на которых запрещается размещение рекламы. К ним относятся транспортные средства:
 специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
 оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
 федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
 предназначенные для перевозки опасных грузов.
Таким образом, на транспортных средствах, обслуживающих регулярные маршруты, размещение рекламы не запрещено. Но при условии соблюдения пункта 5 указанного закона, в соответствии с которым «реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов». При размещении рекламы на транспортном средстве должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, установленные соответствующими нормативными актами ГИБДД,
в том числе касающиеся правил прохождения технического осмотра транспортных средств, а также Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Также зона остекления должна соответствовать действующему ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».
В соответствии с указанным ГОСТом светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%. Допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60%. Стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 60%, при этом нижний предел не ограничен.
По информации транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки на городских маршрутах в Великом Новгороде, на поверхности стекол транспортных средств, используемых для обслуживания регулярных маршрутов, повсеместно применяется современный материал, разработанный и предназначенный для стекол, – специальная перфорированная пленка One-Vision, которая обеспечивает пропускание света на 60–70% внутрь салона и не препятствует обзорности изнутри. Использование перфорированной пленки полностью соответствует вышеуказанному ГОСТу.
Добавим, в течение 2018 года министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области провело комплексные проверки транспортных средств, обслуживающих городские маршруты регулярных перевозок, в том числе и на предмет ненадлежащего размещения рекламы в салонах транспортных средств. Нарушений, связанных с размещением с наружной и внутренней стороны окон транспортных средств, выявлено не было. Размещенная в салонах транспортных средств реклама в виде листовок и прозрачных сеток не создает угрозу безопасности движения и не ограничивает обзор водителю и пассажирам.
Таким образом, если нанесенная на зону стекла реклама соответствует требованиям безопасности, на основании которых транспортное средство может быть допущено к эксплуатации и перевозке пассажиров, то такая реклама является надлежащей и не нарушает законодательство».

 




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.