Стояние на Стипенке

18.03.2010

Стояние на СтипенкеИдет второй год теперь уже не простого ожидания, а настоящей борьбы за недостроенные квартиры в микрорайоне «Стипенка» между дольщиками ООО «МонолитИнвестСтрой» и самим ООО. Борьбы, в которую волей-неволей оказались вовлечены и областные власти.

Речка Стипенка – незаметная в масштабах Великого Новгорода, не всякий, даже коренной, новгородец и слышал о такой. А протекает она у поста ДПС, что на северной границе города. Там де-юре на земле Новгородского района (д.Трубичино), но фактически в 100 метрах от черты города и взялось в 2003 году строить жилой комплекс для новгородцев ООО «МонолитИнвестСтрой».

 

Меня терзают смутные сомнения…

Стояние на СтипенкеЖилье в Стипенке подкупало относительной дешевизной (где-то в районе 500 долларов за кв.м.). Лишь немногих смущала тогда еще неустойчивая репутация строительной компании и лично генерального директора с запоминающейся фамилией Бабило. Зато сегодня те, кто не вложил свои деньги в «МонолитИнвестСтрой», крестятся «левой пяткой», что от этого их боженька отвратил.

Из письма дольщиков ООО «МонолитИнвестСтрой» губернатору Новгородской области Сергею Митину: «Строительство дома по адресу: д. Трубичино, ул. Наволоцкая, 3 начато в 2006 году, определенный договорами срок окончания строительства – 4 квартал 2008. Всего в доме продано 120 квартир, 32 из них по государственной программе расселения Севера.

По состоянию на 28.02.2010 дом в эксплуатацию не введен. Не завершен комплекс фасадных работ, работы по обустройству территории и подключению инженерных сетей. С 1 января 2010 года работы полностью остановлены. По заявлению генерального директора компании- застройщика С.В. Бабило, основная причина – отсутствие средств.

Застройщик постоянно переносит сроки окончания строительства. Комитет строительства и связи областной администрации ничего, кроме судебного разбирательства, предложить не может. Безусловно, суд – наиболее разумный вариант. Но каждому из нас ясно, что судебное решение само по себе не приведет к завершению стройки. Тем более что ряд дел уже рассматривается…»

 

В положении заложников

Нам-то казалось, времена «МММ» прошли… Однако что мы видим? Люди поверили красивым обещаниям, вложили в строительство серьезные суммы, для чего кто-то взял кредиты, кто-то продал имущество, а в результате, похоже, все «влетели» серьезнейшим образом, поскольку дом не завершен и возможностей для его завершения не наблюдается. Весь прошлый год Сергей Бабило, образно говоря, разводил руками и кормил вкладчиков «завтраками». А со временем и вовсе стал фигурой малоуловимой.

Денег нет. Стройка стоит. Заморожена. С Нового года там не ступала нога человека – снег бы выдал. Время идет. Для дольщиков – невыносимо медленно. Но ведь деньги были! Где они? Этот вопрос мог бы уже взволновать и тех, кому в обязанности вменяется следить за соблюдением законности и порядка…

Однако Закон до сих пор не заинтересовался Бабило на серьезном уровне. Возможно, виной тому недостаточная активность вкладчиков. Но их тоже можно понять – они-то продолжают надеяться,.. не прибегая к крайним мерам.

В общем, оказались люди в положении заложников. Думали припугнуть «МонолитИнвестСтрой» пенями за нарушения сроков договоров (0,01% за каждый день отсрочки). Припугнули. Но денег с компании суды получить пока не в состоянии: ни имущества у нее, ни средств на банковском счете уже нет.

И вот пошли заложники «МонолитИнвестСтроя» за помощью к губернатору.

«Просим Вас оказать помощь в завершении строительства нашего дома, так как на сегодняшний день в Новгородской области нет никого кроме Вас, кто мог бы реально повлиять на ситуацию. За время пребывания на посту губернатора Вам удалось решить множество проблемных вопросов, вывести регион на новый этап развития, снизить уровень уголовной и экономической преступности, ввести прозрачные и понятные для всех правила ведения бизнеса…»

Говоря проще: защитите от беспредела.

 

Негативное ощущение

Нельзя сказать, что областные власти, у которых, разумеется, и своих забот полно, так уж рьяно взялись за это дело. Да, была официальная переписка. Но, во всяком случае, на последнюю сходку дольщиков 13 марта на берега Стипенки пришел лишь один представитель власти – депутат областной Думы новгородец Евгений Богданов, который предложил несколько вариантов разрешения проблемы.

– Понятно, что вам прежде всего нужно жилье и как можно быстрее, – сказал он. – И недостающие средства можно было бы пытаться изыскать. Например, выручить их от продажи помещения магазина, расположенного на первом этаже дома. Но для этого собственник должен дать нам право вести переговоры с потенциальными инвесторами, то есть пойти на контакт. К сожалению, Сергей Бабило от диалога с администрацией области уклоняется.

– Да его можно найти! Они спокойно строят в Питере. Просто вы его и не ищете! – довольно недружелюбно шумел отчаявшийся народ.

– Позвольте, но даже если я поеду в Питер и найду Бабило, я же не могу его взять за руку и привезти сюда. Это компетенция правоохранительных органов.

…Дольщиков участие Евгения Богданова в собрании не удовлетворило.

– По разным оценкам для завершения строительства требуется от 35 до 50 миллионов рублей, – говорит их лидер Юрий Ходаковский. – Впрочем, возможны и совсем другие суммы, поскольку многое нам не считают нужным сообщать. Поэтому неизвестно, хватит ли на покрытие расходов предполагаемых денег от продажи магазина, на который, как говорят, и цена завышена, да и вообще нет покупателя.

Однако куда более не удовлетворило и даже, наоборот, всколыхнуло собравшихся запоздалое появление на сходке заместителя главы Новгородского района Михаила Рыбкина и его неуместно-бодрый доклад о том, что «работы ведутся, и срок завершения строительства продлен до 30 июня 2010 года».

– Никто там не работает, зачем вы вводите нас в заблуждение! Очередной «завтрак»! Да вы все из одной «оперы»!..

Негативно получилось.

 

Планов громадьё

Злополучная позиция № 3 в Стипенке, как вы догадываетесь, третье творение «МонолитИнвестСтроя» на этих берегах. Перед ним были две пятиэтажки, которые-таки построили. Как водится, не без греха – говорят, там что-то уже, было дело, рушилось – но в пределах разумного. Была в проекте и котельная, которая стала центром еще одного – предыдущего – скандала. Были там же и позиция № 4, и много чего еще. Будет ли – как-то даже смешно об этом думать. И горько.

Все же запоздал у нас закон о создании СРО – саморегулируемых организаций в строительстве. Там-то как раз предусматривается и «отмирание слабых», и коллективная ответственность партнеров по бизнесу за действия (или бездействие) одного из членов СРО. К сожалению, такое положение вступило в права с 1 января 2010. Тогда же утратили силу прежние строительные лицензии. И (совпадение или как?) тогда же с «позиции № 3» исчезли последние строители. Во всяком случае в Новгородскую региональную СРО «МонолитИнвестСтрой» не вошел. И хочется верить, что и не мог войти, с такой-то славой!

Как разрешится сложная ситуация с владельцами недостроенных квартир? Хотелось бы, чтобы счастливо.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.