Новгородский дресс-код  для уличных вывесок

Облик города. Муниципалитет предлагает обсудить правила размещения вывесок

Регламентировать размещение вывесок на многоквартирных домах и разного вида строениях собирается мэрия, чтобы тем самым повлиять на стиль города. Пока же элементы фасадов не сочетаются друг с другом, вносят хаотичность и небрежность в облик зданий или даже нарушают целостность стен (это когда дешевое полотно просто прибито к стене).

Дня не проходит в городском комитете архитектуры и градостроительства, чтобы не было обращения по поводу согласования вывески. Рекомендации даются, но то, что устраивало несколько лет назад, сейчас уже не подходит, жизнь диктует новые стандарты. Хочется, чтобы для нашего исторического города они тоже были. Какие именно – об этом шла речь в мэрии на заседании круглого стола, организованного комитетом архитектуры и градостроительства. Обсуждали проект положения о размещении в городе вывесок.
Председатель профильного комитета Евгений Жилин напомнил, что ранее большие споры вызывали другие объекты городской архитектуры – наружная реклама. Но после широкого обсуждения в конце 2016 года было утверждено положение об установлении рекламных конструкций, оно работает, и результат – положительный. Сейчас следующий этап – навести порядок с вывесками на зданиях и рассматривать их не в отдельности, точечно, а то, какими они должны быть в среде города. Выработать для них этакий «дресс-код», новгородский. Евгений Жилин подчеркнул, что это пока первая пробная встреча с депутатами, представителями бизнес-сообщества, общественниками, а также преподавателями кафедры архитектуры НовГУ. Важно на этом этапе услышать предложения, замечания, чтобы в дальнейшем их учесть.
«От того, как размещаются конструкции, зависит облик города в целом. Бывает, что заказчик хочет видеть конструкцию яркой, большой, объемной и неважно, как она сочетается с соседними и общим видом фасада. От такого принципа мы должны отходить», – отметил
Евгений Жилин.
По его словам, комитет архитектуры и градостроительства давно подбирался к решению, как сохранить внешний архитектурный облик сложившейся застройки Великого Новгорода, упорядочить места размещения вывесок, и при этом не ущемить имущественные интересы юрлиц, предпринимателей и граждан, в собственности или ведении которых находится объект. Ознакомились с опытом других регионов, с тенденциями, анализировали, что у нас. А у нас практически любое здание можно забраковать. И важно не искать что-то вычурное, а удачно все сочетать. Именно этот принцип заложен в проект положения.
Размеры конструкций, на каком расстоянии им быть от входа или над входом, окнами, насколько близко могут соседствовать конструкции разных фирм и могут ли «соревноваться» по другим параметрам – все достаточно подробно прописано в законопроекте. Положением определены виды конструкций, установлены требования к их проектированию и размещению, определен порядок получения разрешения. Но каждый дом или отдельное строение имеют свою специфику, которая была уже изначально или появилась в процессе эксплуатации здания. Поэтому для начала каждое строение, как отметила начальник отдела муниципального контроля и рекламы комитета архитектуры и градостроительства Екатерина Акимова, должно обзавестись своим паспортом, в который нужно включить все параметры объекта, и, уже отталкиваясь от них, определять, какие информационные таблички сюда подходят.
Проект новых правил еще как минимум месяц будет обсуждаться, и разработчики (профильный комитет мэрии) готовы принимать и вносить в него здравые предложения и учитывать замечания. Только после этого регламент будет принят. «С того момента устанавливается переходный период – один год, в течение которого все конструкции на фасадах зданий предстоит привести в соответствие с новыми городскими правилами. В течение года никаких штрафных санкций применяться не будет», – пояснила Екатерина Акимова.

Светлана АНТОНОВА
Анна БОЧАРОВА /фото/