Заботливые родители, стремящиеся, чтобы их ребенок рос гармонично развитым, начинают задумываться о том, на какие развивающие занятия привести малыша, когда тому еще только 1-3 года. Это вполне своевременно, однако, разнообразие методик, предлагаемых специалистами, зачастую ставит мам и пап перед проблемой выбора.

Основываясь на многолетнем опыте работы с детьми этого возраста, назовем несколько критериев, которые, на наш взгляд, стоит учитывать при выборе развивающих занятий для малыша. Оговоримся только, что речь идет о занятиях, проводимых не самими родителями, а специалистами.

Итак, первое. Занятия должны быть комплексными, т.е. направленными как на интеллектуальное, так и на эстетическое и физическое развитие. Увлекаться чем-то одним не стоит.

Второе. Количество двигательных действий на занятиях должно быть достаточно велико. Ребенок этого возраста - активный деятель. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Через них он осваивает мир. Движения не только укрепляют и развивают опорно-двигательный аппарат, они способствуют интенсивному развитию нервной системы, а их разнообразие способствует также и интеллектуальному развитию.

детские коврикиТретье. Очень важно, чтобы у родителей была возможность активно участвовать в развивающих занятиях вместе с малышом. Это не только позволит маме и папе наблюдать за тем, как маленький человечек осваивает окружающий мир, но и создаст прочные эмоциональные связи ребенка с родителями.

Четвертое. Занятия по возможности должны проводиться в дневное время, желательно в первой половине дня, когда активность малыша максимальна.

И, наконец, пятое. Стоит отдавать предпочтение таким занятиям, условия проведения которых максимально отличаются от условий наших городских квартир с их четырьмя стенами и низкими потолками. Изменение обстановки, большие пространства дадут наибольший эмоциональный эффект от занятий.

Однако выбрать те или иные развивающие занятия из числа предлагаемых в нашем городе – это только первый шаг. Главное – чтобы малыш посещал их регулярно.

Насколько часто? Наиболее оптимальный график – один раз в неделю. В крайнем случае – не менее двух-трех раз в месяц. При более редких занятиях их развивающий эффект значительно снижается.

В следующий раз мы расскажем о моментах, которые нужно учитывать во время общения детей между собой на развивающих занятиях.