«Таксический» вопрос

04.04.2019

Пересаживать мэрию на такси или нет — обсуждение заняло почти час. К решению не пришли

Чуть менее 30 вопросов рассмотрели депутаты на очередном заседании Думы Великого Новгорода. Как это часто и бывает, основная дискуссия развернулась вокруг поправок в бюджет.

Собственно, сам проект изменений в бюджет, представленный мэрией, был наполнен более чем оптимистичными цифрами в плюс. За счет поступлений из других бюджетов местная казна в этом году пополняется почти на полмиллиарда рублей, львиная доля – деньги в рамках софинансирования на дороги, благоустройство дворов и общественных территорий. Со следующего года начинается и финансирование по реконструкции левобережных очистных сооружений (о проекте газета «Новгород» уже писала, см. № 11 от 21 марта т. г.).

Однако тема оптимизации расходов не была забыта, и к ней вернулась Анна Черепанова, вновь предложив сократить автопарк муниципалитета и пересадить сотрудников мэрии и аппарата Думы на такси. По ее расчетам, исходя из анализа коммерческих предложений и существующих госконтрактов, экономия составит порядка 10 млн рублей в год. Представители мэрии с ней не согласились, приведя свой анализ коммерческих предложений, показывающий, что расходы при ликвидации собственного автопарка, наоборот, увеличатся. Плюс – полагающиеся выплаты уволенным водителям, бюджетом вовсе не предусмотренные. Также вновь вспомнили о безопасности. Сергей Молоканов привел статистику от ГИБДД: ДТП с такси по городу с пострадавшими имеются, на водителей мэрии нареканий нет. Игры с перевозчиками, уходящими от элементарных норм (предрейсового осмотра, например), чреваты. Вплоть до уголовной ответственности. «Есть мнение, что мы ратуем за транспорт для себя, руководителей. Это не так. Машины закреплены за комитетами, отделами, конкретными людьми, выполняющими служебные обязанности», – заметил спикер Алексей Митюнов.

Свое мнение в почти часовом споре выразила и председатель комитета финансов, и. о. заместителя главы городской администрации Елена Медеева: подобное решение сейчас принимать категорически нельзя, оно вызовет коллапс. На анализ ситуации с возможностью перехода на такси потребуется около полугода. В итоге, по результатам голосования, поправка Анны Черепановой не прошла. Вопрос, впрочем, не снимается, им займется думская комиссия по экономике и финансам.

Тень бюджета продолжала незримо витать и в повестке «Разное», где, в частности, рассматривался вопрос потребности в капитальном и текущем ремонте в общеобразовательных и дошкольных учреждениях. Как рассказала заместитель председателя комитета по образованию Марина Воробьева, сегодня 80 образовательных учреждений города расположены в 155 зданиях, которые построены в 60−70-е годы, а гимназия № 1 так вообще еще в конце XIX века. Для приведения всех этих учреждений в порядок необходимо около миллиарда рублей. В этом году на эти цели в бюджете Великого Новгорода заложено 16 млн рублей. Ну плюс, напомним, на гимназию «Исток» в этом году выделяется 32 млн рублей. Где искать остальные средства… Понятно, что тема не для одного заседания городского парламента. Да и, вероятно, речь при таких финансовых потребностях идет больше о совместной работе с региональной властью, ведь в Великом Новгороде живет более 37% от общего числа жителей всей области.

Дмитрий НЕЛИДОВ

ОФИЦИАЛЬНО

Все машины, закрепленные за заместителями главы администрации города, обслуживают также профильные комитеты. Помимо исполнения контрольных функций муниципальными служащими, автомобили используются также для доставки документов на согласование в контролирующие и иные органы. Как уточнили в мэрии, речь идет о документах, содержащих персональные данные и иную информацию, не подлежащую разглашению, поэтому перевозить такие документы в автобусах невозможно, а согласование их в электронном виде также не всегда предусмотрено законом.

По указанию мэра Сергея Бусурина, водители автомобилей начинают рабочий день от зданий профильных комитетов в 8.30 (начало рабочего дня в администрации). На работу муниципальные служащие, вне зависимости от статуса, добираются личным или общественным транспортом.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.