Красен проект  воплощением

Два проекта из трех, обсужденных на градсовете, в своем названии имеют слово «красный»

На градсовете при комитете архитектуры и градостроительства администрации города обсудили концепции использования и застройки трех участков областного центра. Участки, по словам архитекторов, лакомые, эффектные. Как же их предлагается использовать?

Первый заместитель гендиректора ОАО «Новгородгражданпроект» Евгений Борисов представил концепцию застройки участка в самом центре города – на пересечении улиц Инженерной, Белова и Псковской (там, где сейчас заросшие сады). Проектировщик видит здесь многофункциональный жилой комплекс комфорт-класса под рабочим названием «Красная стена». Земельный участок, отметил он, принадлежит отделению «НС-банка» в Великом Новгороде, а возможные варианты освоения квартала прорабатывает компания «Проектстрой».

– Говорить о строительстве еще рано, слишком много нерешенных вопросов и проблем как в законодательстве, так и по этому участку, так что речь идет о возможном варианте застройки этой территории, – подчеркивает Евгений Борисов.

На участке в три гектара предлагается разместить в хаотичном порядке, уйдя от прямых линий, комплекс жилых домов разной этажности – 7, 9, 12 этажей, с коммерческой недвижимостью (60% – жилая недвижимость, 40% – коммерческая). Общее число квартир – 444.

– Нижний уровень, где идут люди, – 1–2-этажные нежилые помещения. Дальше идет 7-этажная застройка, и в глубине участка – 9-этажные дома. Доминанта квартала – 12–14-этажный жилой дом, а далее уже спускаемся к 7-этажной застройке, – рассказывает и показывает на экране Евгений Борисов.

Жилая недвижимость представлена двумя типами домов. Первая группа предложений – одноподъездный многоэтажный жилой дом («красная башня»). Особым предложением в таких домах-башнях (их пять), по словам Борисова, будут видовые квартиры, пентхаусы и городские виллы с развитыми озелененными террасами. Вторая группа предложений – это закрытый комплекс из четырех 7-этажных домов, отделенный зеленой и прогулочной зонами и удаленный от транспортных магистралей. Особенности – подземный паркинг, не более пяти квартир на этаже, увеличенная площадь квартир. «Подземный или полуподземный паркинг проектировать здесь можно, используя естественный перепад рельефа улицы Псковской и территории комплекса», – говорит Евгений Борисов.

Основные вопросы членов градсовета касались, как всегда, достаточности парковочных мест, въездов и выездов из квартала. Кто-то спросил, почему выбран красный цвет: «На эффектной площади есть желание построить эффектный объект».

Архитектор Михаил Коржев, отметив уникальность участка с точки зрения расположения и планировочной структуры, выразил «большие сомнения» по поводу высотности и образа застройки в предложенной концепции. Он также убежден, что архитектурно-планировочные решения нельзя рассматривать без макета: «Положите макет – и сразу увидите, где воздух, а где зажато. Макет не даст вам соврать». Коллеги его поддержали.

Руководитель филиала холдинга ZENDEN Николай Разживин представил проект гостиничного комплекса на набережной реки Гзень. Недавно этот проект, как и предыдущий, рассматривался на инвестиционном совете при мэре.

Предложенная концепция, отметил Николай Разживин, включает сквер на Гзени до улицы Великой и территорию бывшего военного госпиталя. Общая стоимость проекта оценивается, по его словам, в 1,5 млрд рублей, руководитель компании ZENDEN Андрей Павлов готов вложить в проект 500 млн рублей.

Проект формируется с ориентацией на туриста. Здание бывшего лечебного корпуса планируется реконструировать под 4–5-звездочную гостиницу на 60 номеров. В главном корпусе бывшей парусной фабрики, по задумке инвестора, разместятся музей, конференц-зал, творческие студии для детей. В сквере планируется установить большую детскую площадку, обустроить амфитеатр и перед ним фонтан, трансформирующийся при необходимости в сцену.

Также, как уже сообщалось, инвестор заявил о возможности строительства канатной дороги через реку Волхов с выходом в Антоново. Но пока идея не проработана, признается Николай, хотя считает, что канатка могла бы стать альтернативой отсутствующему в городе колесу обозрения. Члены градсовета отнеслись к идее скептически: во-первых, востребованность будет небольшая, а значит, экономически нецелесообразно. Кроме того, возникает вопрос, как стойки канатной дороги впишутся в зону охраняемого ландшафта.
Проект вызвал много вопросов и прежде всего как раз в связи с особым статусом территории. Инвестору вместе с городской властью предстоит их решать. При поддержке правительства области, как сообщила главный архитектор области Дарья Александрова, данный проект является составной частью приоритетного регионального проекта комплексного развития территории в исторической части города в районе Софийской набережной.

Также на заседании градсовета была рассмотрена концепция парка активного отдыха «Красное поле», о которой мы уже не раз рассказывали. Все три рассматриваемых проекта были поддержаны градсоветом для дальнейшей работы.

Людмила САВЕЛЬЕВА