Не допустить потери моста

Гарантийный срок эксплуатации конструктивных элементов Колмовского моста после проведения капитального ремонта составит 10 лет

На прошлой неделе в администрации Великого Новгорода состоялся расширенный брифинг для представителей СМИ, на котором власти рассказали о грядущем капитальном ремонте Колмовского моста. Переправа была построена в 1978 году и за четыре десятка лет ни разу не проходила кап­ремонта. Работы надо начинать сейчас или город может потерять мост, а этого допустить нельзя.

Ранее мы сообщали, что ремонт городской переправы обсуждался между губернатором Андреем Никитиным и мэром Сергеем Бусуриным. Главный вопрос – финансовый. В ценах 2021 года (дата завершения работ) на ремонт моста потребуется более 300 миллионов рублей. Андрей Никитин обещал помочь, и власти планируют получить деньги на эти цели из федерального бюджета.
Обследование переправы проводилось в 2017 году. Тогда же была сделана проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу. По словам главного архитектора города Александра Матюнина, тогда на ремонт моста нужно было 297 миллионов рублей. Вопрос ремонта моста планируется вынести на апрельское заседание городского парламента, которое состоится сегодня. «17 мая мы объявим аукцион и до 21 июня заключим контракт на выполнение ремонтных работ», – говорит Александр Матюнин.

Планируется полностью заменить асфальт, тротуары, ограждение, устранить дефекты опорной части, заменить швы, освещение, пучки напряженной арматуры, на которых в том числе держится вся конструкция, а при ослаблении металлических прутьев они начинают разбивать и асфальт.

– Опоры моста находятся в хорошем состоянии, но местами имеются трещины. Работы по капитальному ремонту моста будут проводиться в два этапа, что приведет к закрытию одной половины, – рассказал директор УКС Великого Новгорода Александр Васильев.

На первый этап ремонта потребуется от 130 до 160 миллионов рублей. Зимой работы не остановятся, и подрядчик будет заниматься ремонтом арматуры, а также другими работами, которые не связаны с асфальтированием объекта. Гарантийный срок эксплуатации конструктивных элементов Колмовского моста после проведения капремонта составит
10 лет, дорожного полотна – 8 лет.

Как пояснил начальник отдела по дорожному хозяйству, транспорту и связи администрации Великого Новгорода Игорь Попов, на время ремонта Колмовского моста будет сохранено движение по двум из четырех полос. Будут установлены дорожные знаки, разграничительные столбики, нанесена разметка, ночью будет работать сигнальное освещение.

– Безусловно, ограничение движения по мосту скажется на всем движении в городе. Будем привлекать экипажи ГИБДД для осуществления контроля, – отметил Игорь Попов.

Асфальтовое полотно вызывает массу нареканий со стороны автовладельцев. В мэрии обещают подлатать дыры уже в скором времени.

– В середине мая пройдет аукцион на текущий ремонт и содержание дорог. Во второй половине мая, не дожидаясь капитального ремонта, полосу с Торговой стороны на Софийскую в рамках такого контракта отремонтируют картами – вырезается участок асфальта, вместо него укладывается новый. Такой ремонт позволит мосту простоять, пока будет организовано движение по одной полосе. Вторую половину моста, которую в июне-июле перекроют на капремонт, ждет ямочный ремонт в мае, – пояснил председатель комитета по управлению городским хозяйством Николай Мигаль.

Всего в 2019 году будут отремонтированы 63 участка дорог на сумму 450 миллионов рублей.

В список вошли как основные, так и второстепенные улицы. Большая часть дорог будет ремонтироваться с применением новых технологий.

Дмитрий ВОРОБЬЕВ
Фото из архива