Картина маслом

16.05.2019

«Наши юные зрители учатся рисовать и смотреть картины»

Мастерская-музей Александра Варенцова предложила новый формат молодежного культурно-познавательного туризма. Музей приглашает в Великий Новгород творческую молодежь небольших городов и поселков нашей области и соседних регионов – учиться живописи и учиться смотреть картины.

На днях в мастерской-музее подвели итоги очередного культурно-познавательного проекта – «Молодежная школа живописи в Великом Новгороде». Его участниками стали 120 человек – 24 преподавателя и 96 учащихся детских художественных школ и школ искусств Новгородской, Псковской и Ленинградской областей.

С сентября 2018 года по март 2019 года в рамках проекта было проведено восемь сессий искусствоведческих практикумов и практических занятий. По пять дней школьники и преподаватели жили в Великом Новгороде – изучали технологию и приемы работы масляными красками, знакомились с музейными коллекциями нашего города. К реализации проекта были приглашены искусствоведы, музейные специалисты, реставраторы из Великого Новгорода и Санкт-Петербурга.

Итогом практических занятий по живописи под руководством Александра Варенцова стала выставка, где представлено 150 творческих работ, выполненных участниками в технике масляной живописи.

Мастерская-музей, которую, напомним, создали художники-живописцы Александр Варенцов и Светлана Акифьева, позиционируется создателями как центр передачи опыта в области реалистического искусства.

– Мы попытались в этом проекте показать, насколько эффективна и интересна для старших школьников работа с таким материалом, как масло, – говорит Светлана Акифьева. – Сегодня в детских художественных школах и школах искусств среди художественных материалов приоритет отдается водным – в основном это акварель, гуашь, из графических – карандаш.

В последние годы к ним примкнула пастель. Масло не вводится даже на ступени предпрофильной подготовки. Хотя масло на самом деле является самым простым по технике, потому что дает возможность исправлять бесконечно и добиваться того качества, которое нужно художнику. И имеет самый большой диапазон выразительных возможностей. Уже с упражнений видно, какой большой диапазон разнообразия решений предлагает масло, – обращает она внимание на представленные на выставке работы. – Школьники с азартом вступили во взаимодействие с этим материалом. Он пластичный, разнообразный и позволяет добиваться качества.

Кроме того, по словам Светланы, работа в технике масляной живописи позволяет школьникам почувствовать себя в полноценной среде профессиональных художников: «Ведь все, что они видят в классических музеях – это в большинстве масляная живопись».

Занятия молодежной школы живописи (лекции, экскурсии) проходили также в археологической коллекции Новгородского государственного музея-заповедника, музее изобразительных искусств, Софийском соборе, музее деревянного зодчества «Витославлицы», центре музыкальных древностей В. И. Поветкина, центре реставрации монументальной живописи, мастерских новгородских художников декоративно-прикладного искусства.

В рамках проекта прошла также методическая неделя для преподавателей. За ходом проекта наблюдали более 200 подписчиков «Дневника проекта», где были опубликованы более 30 видеосюжетов живописных и музейных занятий и почти 90 фотоальбомов, которые запечатлели яркие страницы из жизни участников проекта.

Проект «Молодежная школа живописи в Великом Новгороде» реализован на средства Фонда президентских грантов. «Проживание участников, образование, обеспечение материалами, музейные программы – трудно представить другого спонсора, который согласился бы вложить деньги в этот проект», – говорит Светлана Акифьева.

Кстати, это уже второй масштабный проект, реализованный мастерской-музеем при поддержке Фонда президентских грантов. В 2016–2017 годах здесь работала «Межрегиональная мастерская художественной практики Александра
Варенцова».

– У нас получилось очень интересное частное учреждение, которое включает и мастерские, и музей, и хранилище. Тут сложилась среда, о которой я всегда мечтал, – сказал на научно-практической конференции, которая была завершающим событием проекта, Александр Варенцов. – Будущее музеев и учреждений, где что-то происходит с искусством, должно меняться в сторону открытости и естественности.

Людмила САВЕЛЬЕВА




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.