Развивающие занятия для малыша. Общение с новыми людьми.
{mosimage}Заботливые родители в первый раз привели ребенка на развивающие занятия. Для него все непривычно – и новая обстановка, и новые люди. Как поведет себя малыш? Испугается, проявит агрессивность или органично войдет в детскую группу? Это зависит не только от специалиста, проводящего занятия, но и от поведения родителей.
Основываясь на многолетнем опыте работы с детьми в возрасте от одного года до трех лет, обратим внимание на несколько моментов, которые, на наш взгляд, необходимо учитывать родителям, приводящим ребенка на развивающие занятия.
В первые минуты в новой обстановке некоторые дети проявляют естественную осторожность или страх. Это нормальная реакция. Если малыш не хочет присоединяться к другим детям, не настаивайте, вместе с ребенком понаблюдайте за занятиями со стороны. Обратите внимание ребенка на сам предмет занятий, а не на новую обстановку, новых взрослых и сверстников. Постарайтесь, чтобы малыш не чувствовал себя одиноким и покинутым вами.
Демонстрируйте к предмету занятий явный и устойчивый интерес. Ребенок по вашему поведению должен понять, что то, чем ему предлагают заняться, очень интересное дело. Проявите искреннюю радость по поводу того, что во время занятия можно пообщаться с другими взрослыми и детьми.
Если ребенок проявляет агрессивность к другим детям, попробуйте переключить его внимание на предмет занятий. Предложите проявить агрессию в других формах, например, нарисовать и разорвать рисунок.
Если вашего малыша обидел другой ребенок, постарайтесь не проявлять гнев по отношению к обидчику, а своего малыша подбодрите и поиграйте с ним. После окончания занятия отметьте успехи ребенка, достигнутые на этом занятии. Напомните малышу о том, чему он научился на занятии, что у него стало лучше получаться.
Если малыш не хочет уходить после окончания занятия, расскажите ему о чем-то приятном или интересном, что ждет его дома или по дороге домой. Если он все же капризничает, с сожалением дайте малышу понять, что все интересное уже закончилось.
В заключение отметим, что общение со сверстниками необходимо ребенку для успешного вхождения в человеческое общество. А совместная целенаправленная деятельность взрослых и детей является еще более эффективным методом воспитания полезных социальных навыков у детей.
В следующий раз мы расскажем о пользе развивающих занятий для самих родителей.