Развивающие занятия для малыша. Общение с новыми людьми.

26.03.2010

{mosimage}Заботливые родители в первый раз привели ребенка на развивающие занятия. Для него все непривычно – и новая обстановка, и новые люди. Как поведет себя малыш? Испугается, проявит агрессивность или органично войдет в детскую группу? Это зависит не только от специалиста, проводящего занятия, но и от поведения родителей.

Основываясь на многолетнем опыте работы с детьми в возрасте от одного года до трех лет, обратим внимание на несколько моментов, которые, на наш взгляд, необходимо учитывать родителям, приводящим ребенка на развивающие занятия.

В первые минуты в новой обстановке некоторые дети проявляют естественную осторожность или страх. Это нормальная реакция. Если малыш не хочет присоединяться к другим детям, не настаивайте, вместе с ребенком понаблюдайте за занятиями со стороны. Обратите внимание ребенка на сам предмет занятий, а не на новую обстановку, новых взрослых и сверстников. Постарайтесь, чтобы малыш не чувствовал себя одиноким и покинутым вами.

Демонстрируйте к предмету занятий явный и устойчивый интерес. Ребенок по вашему поведению должен понять, что то, чем ему предлагают заняться, очень интересное дело. Проявите искреннюю радость по поводу того, что во время занятия можно пообщаться с другими взрослыми и детьми.

Если ребенок проявляет агрессивность к другим детям, попробуйте переключить его внимание на предмет занятий. Предложите проявить агрессию в других формах, например, нарисовать и разорвать рисунок.

Если вашего малыша обидел другой ребенок, постарайтесь не проявлять гнев по отношению к обидчику, а своего малыша подбодрите и поиграйте с ним. После окончания занятия отметьте успехи ребенка, достигнутые на этом занятии. Напомните малышу о том, чему он научился на занятии, что у него стало лучше получаться.

Если малыш не хочет уходить после окончания занятия, расскажите ему о чем-то приятном или интересном, что ждет его дома или по дороге домой. Если он все же капризничает, с сожалением дайте малышу понять, что все интересное уже закончилось.

В заключение отметим, что общение со сверстниками необходимо ребенку для успешного вхождения в человеческое общество. А совместная целенаправленная деятельность взрослых и детей является еще более эффективным методом воспитания полезных социальных навыков у детей.

В следующий раз мы расскажем о пользе развивающих занятий для самих родителей.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.