Министра ГО и ЧС России не устраивает безопасность магистрали М-11

«Новгородская область как один из основных транспортных узлов Северо-Западного федерального округа» – тема очередного форума региональной прокуратуры, состоявшегося на прошлой неделе в Валдае. В центре внимания надзорного ведомства, спасателей, чиновников и экспертов были федеральные трассы М-10 и М-11.

Новгородский участок новой высокоскоростной магистрали М-11, введенный в июне 2018 года, практически не приспособлен для оказания экстренной помощи пострадавшим в ДТП. Такой вывод сделал министр ГО и ЧС России Евгений Зиничев. Он отметил, что ближайшие пункты МЧС от трассы находятся на удалении 30–80 км, что не позволяет спасателям оперативно приезжать на место происшествия. Время ожидания помощи может достигать двух часов, тогда как норматив прибытия бригады скорой помощи составляет 20 минут. В числе других минусов – отсутствие сотовой связи на некоторых участках трассы, небольшое количество развязок и съездов, мало автозаправочных станций. И основная проблема – невозможность посадить вертолет МЧС. Предполагается, что специальные площадки будут оборудованы при многофункциональных зонах, но они пока не построены. В то же время санитарная авиация может приземляться прямо на полосу движения автомобилей.
– На трассе работают дорожные комиссары, но у них нет необходимых средств спасения людей, кроме огнетушителей и некоторых медицинских препаратов. Мы предлагаем наделить их функциями аварийно-спасательной службы и готовы обучать этому, оснастить их спасательной техникой и инструментами, – предложил Евгений Зиничев.
С начала ввода новгородского участка скоростной трассы М-11 спасатели привлекались 27 раз. Произошло 37 ДТП, в которых шесть человек погибли и 59 получили ранения. В этом году различные травмы в 14 авариях получили 17 человек.
– Планируется построить шесть многофункциональных зон, сейчас имеются 18 площадок отдыха. С сотовым оператором определен перечень мероприятий для строительства необходимой инфраструктуры. В данный момент семь экипажей дорожных комиссаров патрулируют новгородский участок трассы и уже сделали более 5 тысяч выездов на инциденты, организовано дежурство четырех эвакуаторов, – пояснил заместитель председателя правления ГК «Российские автомобильные дороги» Юрий Байрамов.
Что касается развязок и съездов, то он привел в пример трассу М-4 «Дон», которая имеет множество примыканий и, как результат, большое количество ДТП. Юрий Байрамов пообещал, что «Автодор» предпримет все возможное для безопасного использования трассы.
Директор института проблем транс­порта им. Н. С. Соломенко РАН Игорь Малыгин предложил внедрить на М-11 интеллектуальные транспортные системы.
– Кардинально снизить количество ДТП можно за счет повсеместного внедрения систем фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима, полного покрытия трассы сотовой связью, размещения информационных табло, – считает эксперт.
Нельзя сказать, что трасса технологически пустая. Новгородский участок оборудован 22 комплексами автоматической системы управления движением, 178 камерами фото- и видеофиксации. На участке от Мясного Бора до границы с Ленинградской областью (участок сейчас строится) будут установлены еще 29 камер.
Трасса М-10 также вызывает вопросы у экспертов. Почти 150 км новгородского участка имеют три полосы движения и являются местами концентрации ДТП. Выход – расширять трассу. Аварийность создают и 119 нерегулируемых пешеходных переходов. Ситуация постепенно меняется к лучшему. С 2017 года количество ДТП на М-10 сократилось на 32%.
– Работа по созданию безаварийного пространства еще не завершена, и обсуждение ее проблем поможет достичь максимального результата. Что касается региональных дорог, благодаря поддержке президента мы отремонтировали важные, знаковые дороги. По национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» мы приведем в порядок более 2 тысяч км дорог регионального и межмуниципального значения. Также максимально сократим число мест концентрации ДТП и в два раза увеличим число стационарных комплексов фотовидеофиксации, – отметил в своем выступлении губернатор области Андрей Никитин.
Он также предложил снизить допустимое превышение скорости – 20 км/ч.
55% ДТП на М-10 как раз и происходит из-за нарушения скоростного режима.
Завершая работу форума, прокурор Новгородской области Андрей Гуришев заверил, что итоги обсуждения будут использованы в работе органов прокуратуры совместно с органами власти, а также представителями экспертного сообщества.

Дмитрий ВОРОБЬЕВ