Школьник в автобусе

30.05.2019

Сегодня денег в бюджете на компенсацию проезда школьников нет

Мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин провел совещание с компаниями, занимающимися автобусными перевозками в Великом Новгороде. Тема – школьные проездные.

Напомним, с января 2019 года перевозчики установили стоимость проездного билета для школьников в 1350 рублей. По предложению мэра Сергея Бусурина, вынесенному на заседание Думы, бюджет взял на себя обязанность компенсировать 550 рублей за каждый школьный билет. В итоге семье школьника проездной билет с января по май обходился в 800 рублей.
С декабря (а проездной на январь люди покупают заранее) по май расходы бюджета города на компенсацию по школьным проездным составили 17 млн 600 тыс. рублей. В результате все деньги, заложенные в бюджете города на эти цели на год, закончились. Говорить же о внесении изменений в бюджет можно будет только после подведения итогов первого полугодия.
По данным прошлых лет, в течение учебного года школьным проездным пользуется ежемесячно 6150 человек, во время летних каникул – около 700.
«Учитывая общественный резонанс, – отметил Сергей Бусурин, – сегодня проблему необходимо всесторонне обсуждать и искать пути ее решения». Мэр подчеркнул, что возможность бесплатного проезда решила бы несколько проблем: от высаживания безбилетных школьников из автобусов до возможности посещать учреждения допобразования и школы в удаленных от дома районах города.
Перевозчики рассказали о своих трудностях: о реальной стоимости проезда, установке ККМ и системы ГлонасС на транспорте, о затратах на разные виды льготных проездных.
Подводя итог совещания, Сергей Бусурин сделал следующие выводы. По итогам исполнения бюджета в первом полугодии можно будет говорить о частичной компенсации проезда школьников с 1 сентября. «Деньги мы, конечно, постараемся найти, но вряд ли сможем сделать это в объеме компенсации, как ранее».
Ведутся переговоры со спонсорами о том, чтобы два городских автобусных маршрута, 13-й и 4-й, сделать бесплатными для школьников. Возможно, у кого-то из представителей бизнеса тоже возникнет желание подключиться к проекту.
Представители транспортных организаций подняли вопрос о введении электронного проездного билета школьника, что позволило бы сделать прозрачным и адресным получение субсидии. Эта идея также была одобрена.
Сергей Бусурин подчеркнул, что проблема со школьными проездными затянулась на десятилетие, и решать ее надо рано или поздно. Работа по всем названным направлениям будет продолжена.

Олег ОРЕХОВ




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.