Сегодня денег в бюджете на компенсацию проезда школьников нет

Мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин провел совещание с компаниями, занимающимися автобусными перевозками в Великом Новгороде. Тема – школьные проездные.

Напомним, с января 2019 года перевозчики установили стоимость проездного билета для школьников в 1350 рублей. По предложению мэра Сергея Бусурина, вынесенному на заседание Думы, бюджет взял на себя обязанность компенсировать 550 рублей за каждый школьный билет. В итоге семье школьника проездной билет с января по май обходился в 800 рублей.
С декабря (а проездной на январь люди покупают заранее) по май расходы бюджета города на компенсацию по школьным проездным составили 17 млн 600 тыс. рублей. В результате все деньги, заложенные в бюджете города на эти цели на год, закончились. Говорить же о внесении изменений в бюджет можно будет только после подведения итогов первого полугодия.
По данным прошлых лет, в течение учебного года школьным проездным пользуется ежемесячно 6150 человек, во время летних каникул – около 700.
«Учитывая общественный резонанс, – отметил Сергей Бусурин, – сегодня проблему необходимо всесторонне обсуждать и искать пути ее решения». Мэр подчеркнул, что возможность бесплатного проезда решила бы несколько проблем: от высаживания безбилетных школьников из автобусов до возможности посещать учреждения допобразования и школы в удаленных от дома районах города.
Перевозчики рассказали о своих трудностях: о реальной стоимости проезда, установке ККМ и системы ГлонасС на транспорте, о затратах на разные виды льготных проездных.
Подводя итог совещания, Сергей Бусурин сделал следующие выводы. По итогам исполнения бюджета в первом полугодии можно будет говорить о частичной компенсации проезда школьников с 1 сентября. «Деньги мы, конечно, постараемся найти, но вряд ли сможем сделать это в объеме компенсации, как ранее».
Ведутся переговоры со спонсорами о том, чтобы два городских автобусных маршрута, 13-й и 4-й, сделать бесплатными для школьников. Возможно, у кого-то из представителей бизнеса тоже возникнет желание подключиться к проекту.
Представители транспортных организаций подняли вопрос о введении электронного проездного билета школьника, что позволило бы сделать прозрачным и адресным получение субсидии. Эта идея также была одобрена.
Сергей Бусурин подчеркнул, что проблема со школьными проездными затянулась на десятилетие, и решать ее надо рано или поздно. Работа по всем названным направлениям будет продолжена.

Олег ОРЕХОВ