Крутите  педали

Новгородцы присоединились к всероссийскому велопараду в дни празднования юбилея города

Около восьмисот новгородцев и гостей города 8 июня сели на велосипеды и стали частью всероссийского велопарада. Колонна проехала пять километров по центральным улицам Великого Новгорода.

– Юбилей города, солнечная погода, счастливые люди вокруг, музыка играет – отличный праздник! Я с велосипедом стараюсь не расставаться даже зимой! Многие считают, что велосипед – это спорт, но это не так. В европейских странах уже давно он стал экологической альтернативой машине, и мне хочется, чтобы мой любимый город становился комфортнее для велосипедистов, – отмечает новгородка Ирина Степанова.

С комфортом сложнее. Так, на 10 июня был объявлен и не состоялся аукцион на разработку проектно-сметной документации по созданию веломаршрута, который должен соединить Колмовскую и Софийскую набережные. Причина – отсутствие заявок.

Сам проект обсуждался в начале июня на выездном совещании с участием мэра Сергея Бусурина и руководителя городского комитета по архитектуре и градостроительству Евгения Жилина.
– Туристический веломаршрут в исторической части города с продлением в новую – это красиво, современно, интересно и удобно как для жителей города, так и для туристов, – говорил глава города.

Реализовать проект планировалось к 2021 году, когда будет построена Новгородская техническая школа. В мае не состоялся аукцион на предпроектные работы по определению возможности создания веломаршрута вдоль вала на Софийской стороне.

Популяризацией же развития велоинфраструктуры с 2012 года занимается движение «Велосипедизация Великого Новгорода». Цель – сделать город комфортным для велосипедистов.

– Маршрут, о котором говорил мэр, мы уже давно продвигаем, он связал бы север и юг города. Но дальше возникает вопрос по улице Троицкой: в городском комитете по строительству хотят сделать обособленную велодорожку, но тогда придется убирать автобус. Здесь в сторону Юрьева можно было бы двигаться по полосе для общественного транспорта, а обратно – по правому краю проезжей части при условии обозначения знаками и разметкой. Велодвижение можно организовать разными способами, – отмечает руководитель движения Евгений Нефедов.

Сегодня в городе нет связного веломаршрута, а только небольшие отрезки. К примеру, на улице Луговой велодорожка есть и в перспективе она должна влиться в Юрьевское шоссе и соединиться с Витославлицами, где также делается проект.

– Сейчас больше делают проектов, а то, что есть, далеко от идеала. На Луговой параллельно велодорожке идет тротуар с пешеходными переходами, и по правилам велосипедисту нужно спешиваться. Есть вопросы по организации объезда автобусной остановки – просто поставили знак «Конец велодорожки». Нас не всегда привлекают к обсуждению таких вопросов, хотя есть городская велокомиссия. Я не хочу говорить, что в городе ничего не делается. Вот на улице Щусева должна появиться велодорожка, и наше мнение учли по инициативе проектировщика, – продолжает Евгений Нефедов.

Вызывает споры и велодорожка в «Ивушках», которая пересекает повороты с улицы Большой Московской. Там стоит знак, обязывающий водителей пропускать велосипедистов. Но тогда по ГОСТу на велодорожке должен стоять знак «Главная дорога», а его там нет. Евгений Нефедов справедливо считает, что в правилах дорожного движения много пробелов, которые не позволяют развивать велоинфраструктуру должным образом.

Олег ОРЕХОВ
Анна БОЧАРОВА /фото/