Учимся вместе
«Эти школьные проекты имеют большое значение в целом для города»
На этой неделе были подведены итоги конкурса «Организация – лидер образования Великого Новгорода», победители которого получают гранты мэра Великого Новгорода. Вручение наград прошло на педагогической конференции 27 августа.
– Второй год образовательные учреждения представляют на конкурс проекты, имеющие большое значение не только в рамках школы, но и в целом для города, – отметила председатель комитета по образованию Великого Новгорода Ирина Шанаева. – Так, школа № 23 с проектом «Социально-педагогическое сопровождение детей-мигрантов» обучает русскому языку детей-мигрантов со всего города, а их появляется достаточно большое количество. Они стали лучшими в номинации «Сетевое взаимодействие как ресурс развития общего и дополнительного образования».
Свою модель многоуровневого наставничества предложила гимназия «Гармония», по которой друг друга учат все: молодой и опытный педагоги, ученики. Они стали победителями в номинации «Наставничество – неотъемлемый элемент кадровой политики» с проектом «Лаборатория наставничества: учимся вместе».
– Эта трехуровневая модель будет отработана и тогда может масштабироваться на все школы, – считает Ирина Львовна. –
И, может быть, тоже станет лучшей муниципальной практикой, как это произошло с победителем прошлогоднего конкурса. Проект «Школа предпринимательских навыков» школы № 2 был признан лучшим в регионе и сейчас отправлен на всероссийский конкурс лучших муниципальных практик.
В номинации «Техническое творчество и/или технологическое образование» лучшим назван лицей-интернат с проектом «Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Креативные каникулы в лицее». Здесь проводят креативные каникулы по техническому творчеству, чтобы найти талантливых ребят со всей области.
Дополнительными призами отмечены проект «Поиск предназначения» гимназии «Квант», где наставниками родители становятся, а также проект «Школьное телевидение как условие продуктивного взаимодействия участников образовательных отношений» школы № 4, посвященный оцифровке музейных экспонатов.
Дарья ОСИПОВА