Как мы в гости к Онфиму ходили

05.09.2019

В навигаторе фестиваля так много площадок, программ, что не знаешь, откуда начать. Идем прямо

В последний летний день Новгородский музей-заповедник пригласил горожан на чудесный праздник – фестиваль детских музейных программ «Онфим собирает друзей». Мы с фотокорреспондентом вышли из детского возраста довольно давно, но в гости к Онфиму тоже собрались.

Невьянский историко-архитектурный музей привез к нам в город несколько программ. На площадке «Улица мастеров» музейщики из этого уральского города предлагают новгородцам, детям и взрослым, стать мастерами-сундучниками.
– В старинном Невьянске было развито много ремесел. Одним из самых любимых было сундучное дело, – рассказывает методист невьянского музея Татьяна Тюкина. – Невьянские мастера изготавливали сундучки из дерева и обязательно обивали их жестью, на которую наносили определенный рисунок. Мастер брал полосочки жести, специальные чеканы (металлические палочки разной формы и длины) и выбивал узор. Мы предлагаем сегодня ребятишкам почувствовать себя в роли сундучников-чеканщиков – даем кусочки плотной фольги, образцы узоров, карандаши, и они изготавливают свои чеканные узоры. Взрослые тоже с удовольствием участвуют в мастер-классах. Кому-то очень нравится, по 2–3 узора изготавливают. Особо усердным и трудолюбивым мы дарим шоколадную монетку – «демидку», нашу фирменную. Названа она в честь невьянского заводовладельца Акинфея Демидова. Кстати, где-то он здесь ходит, в шляпе с перьями, – говорит Татьяна, оглядывая территорию фестиваля.
Очень хотелось почувствовать себя сундучником-жестянщиком, а особенно – получить «демидку», но мы хотели найти Акинфея. Не нашли. Разминулись, видно. А вот вторую группу невьянских музейщиков обнаружили – в «Потешной слободе» они предлагали детишкам и взрослым угадать имена старинных самоваров, изображенных на картинках.
А рядом с ними ребята из Боровичей. Предлагали нам похимичить, с гордостью сообщая, что великий химик Дмитрий Менделеев бывал в их городе на Мсте и писал, что «народ тут славный». Одна команда химиков с именами на футболках – «Кислород», «Азот» – уже что-то колдовала. Чуть в сторонке сидела на стуле чья-то мама (или бабушка), у нее на груди было написано «Водород».
Опасаясь неизвестных результатов химической реакции, мимо Соколиного двора побежали мы на Ратное поле. Там волонтеры новгородского Зала воинской славы, старорусского музея Северо-Западного фронта и музея из села Суворовское-Кончанское предлагали всем желающим поучиться портянки наматывать, азбуку Морзе отбивать и многим другим воинским умениям и навыкам. Спасибо, не надо, мы – мирные люди и идем учиться мирным ремеслам.
– Я представляю музей-заповедник «Казанский кремль» и сегодня провожу мастер-класс искусства арабской каллиграфии, – говорит Миляуша Даутова. – Участники пишут свое имя сначала на специальных табличках русскими печатными буквами. Потом находят в специальных таблицах арабское соответствие русским буквам и уже пишут полностью свое имя на арабском языке, – поясняет она суть задания. – Далее мы знакомимся с каллиграфической композицией в виде лебедя, в ней скрыто слово арабского происхождения «баракаш», что в переводе значит «обилие, изобилие, благодать». Каждую буковку в этой композиции участники находят, закрашивают ее с помощью красивых карандашей и эту композицию и табличку со своим именем забирают с собой на память, – заключает гостья из Казани.
– Все ли справляются?
– Все! Как настоящие арабы, – хвалит учеников Миляуша. – Не было еще ни одного человека, кто бы не справился. Даже была 4-летняя девочка, которая с успехом, под руководством своего папы, все сделала, даже папу учила. Хотите попробовать?
Хотим! Но впереди еще столько много интересного. Вот рядом дети с закрытыми глазами по запаху определяют, где какие специи. Это мастер-класс петербургского музея-усадьбы Гавриила Державина.
А вот юная художница завершила работу на площадке «Почувствуй себя современным художником» Выборгского музея. На белом полотне – точки, точки, точки разных цветов – красный, коричневый, черный, желтый, оранжевый.
Знакомимся: Наташа, 7 лет.
– Как называется работа?
– Осень. Я хотела осень нарисовать.
– А черные краски у осени бывают?
– Ну, слякоти такие есть, с коричневым смешаны, – объясняет Наташа.
Юная художница рассказывает, что еще ей здесь на празднике понравилось играть в рыбалку. («Но я проиграла»). А сейчас они вместе с бабушкой еще раз пойдут к козочкам и лошадкам.
…Всего, что было на фестивале «Онфим собирает друзей», мы вам не сможем показать и рассказать на одной газетной странице. Записывайтесь к Онфиму в друзья и приходите на праздник в следующем году.

Любовь ПОРШНЕВА
Анна БОЧАРОВА /фото/




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.