Звонок на перемены

03.10.2019

«Наша задача была — показать, что у них много чего есть, они живут в прекрасном месте, они уникальны и многое могут сделать»

В школе № 17 в поселке Волховском недавно прошла неделя «Креатив-лаб», которая изменила не только облик школы, но и настроение авторов перемен – старшеклассников, которые под руководством опытных тьюторов реализовали свои идеи по улучшению школьной среды.

Школа № 17 расположена в удивительно красивом месте – на берегу реки Волхов, на Архиерейской мызе. Уже подходя к зданию школы, мы видим на стене большие разноцветные цифры 17. Забегая вперед, скажем, что это один из результатов креативной недели.
Проект «Креатив-лаб» с 2016 года реализуется Гете-институтом в Санкт-Петербурге и музейным фестивалем «Детские дни в Петербурге» при поддержке МИД Германии. В рамках проекта учащиеся старших классов совместно с российскими и немецкими режиссерами, художниками, архитекторами, дизайнерами и драматургами размышляют на тему «Что я могу изменить в своей школе» и реализуют собственные проекты.
Школа № 17 – единственная в городе, где нет 10 и 11 классов. Здесь учатся 225 детей. Большинство выпускников, рассказывает директор школы Светлана Хохлова, поступают в средние профессиональные учебные заведения – в строительный колледж, химико-технологический, политехнический.
Директор сетует, что в школу не так часто, как хотелось бы, приходят гости, что детям не хватает общения, чтобы показать себя, увидеть себя другими глазами. «Наши дети как-то стесняются быть «звездами», лидерами, хотя они умнички. И я хочу, чтобы они почувствовали себя «звездочками», – говорит директор.
Отбор в проект идет на конкурсной основе, и, как правило, к участию приглашаются учащиеся 10-х классов. Но для школы из Волховского организаторы сделали исключение. «Мы увидели здесь мотивацию и готовность руководства, педагогов школы к тому, что дети сами могут что-то предложить и реализовать», – говорит куратор проекта «Креатив-лаб» Юлия Поцелуева.
– Наша цель – чтобы у ребят возникла мысль, что если я что-то хочу поменять, то всегда могу пойти и сказать, и, скорее всего, это будет окружающими с радостью воспринято. Этот опыт где-то и когда-то нужно получить, и важно, чтобы он случился хотя бы раз, – говорит второй куратор проекта Дарья Кононец.
Вместе с кураторами проекта в поселок Волховский приехала команда тьюторов (наставников) – театральный педагог, хореограф, арт-менеджер, художник и цирковой педагог. Ученики 8 и 9 классов разделились по направлениям «Визуальное пространство», «Другое пространство», «Социальное взаимодействие», цирковая и театральная группы и приступили к работе. В пятницу прошла презентация проектов.
Группа «Визуальные перемены» (тьюторы Александр и Марина Николаевы из Пскова) решила украсить здание школы ярким номером «17», сделать уютнее раздевалки девочек и мальчиков и коридор. В темном коридоре, который хотелось сделать визуально светлее, появилось «окно» и пейзаж с рекой Волхов во всю стену. Команда, работавшая над росписью мужской раздевалки, оформила ее в спортивном стиле, разместив на стенах эмблемы «Зенита» и «Спартака». А женскую раздевалку дети решили сделать ярче и украсили ее в том числе и цветными отпечатками своих ладошек.
– Из-за того, что школа вдалеке от центра города, не хватает учителей, у детей может складываться ощущение, что они чем-то обделены. Наша задача была – показать, что у них много чего есть, они живут в прекрасном месте, они уникальны и многое могут сделать. Дети не сразу поверили: «Мы сами будем делать?» Учителя очень хорошо откликались на проект – приносили нам оборудование, инструменты. В школе нет столярки, а мальчикам это очень нужно, они кайфовали, работая с деревом, – рассказывает Марина Николаева.
– Мы преобразили свою школу, она стала ярче. Идеи приходили разные, и не было такого, что идея была, а ее не прослушали. Это было очень классно! – делится впечатлениями девятиклассница Диана, работавшая в этой группе.
Цирковая группа Феликса Ролоффа (Феликс – жонглер, канатоходец и актер из Берлина) работала с жонглированием и подготовила несколько сцен из школьной жизни и цирковое представление «Мечты и реальность».
«Было очень интересно!», «За эту неделю мы научились много чему новому – жонглировать, работать группой!» – восклицают восьмиклассники Илья, Михаил, Родригес.
Группа «Другое пространство» Яны Лебедевой показала ряд хореографических перформансов. Театральная группа построила во дворе школы шатер, в котором провела небольшой перформанс-пикник. Финалом стало общее чаепитие.
– Я надеюсь, что эта неделя станет переломной. Дети получили опыт проектной деятельности, командной деятельности. Они реализовали свои инициативы сами! И теперь воспринимают школу как место, которое чуть ближе, чем просто школа, – говорит директор Светлана Хохлова.

Людмила САВЕЛЬЕВА
Анна БОЧАРОВА /фото/




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.