Мини-мэрии: двери открыты для всех
И территориально, и по сути своей работы они максимально приближены к людям, к их проблемам
У вас есть вопросы к власти по ремонту дороги или по организации парковки, созданию зеленого сквера вместо строительства очередной многоэтажки или не знаете, как включиться в муниципальную программу по благоустройству? Далеко не каждый готов со своим обращением или жалобой сразу записаться на прием к мэру или его заместителям. Попробуйте для начала открыть дверь в мини-мэрию своего микрорайона.
– Официальное название этого структурного подразделения городской администрации – отдел-центр по работе с населением по месту жительства, а в Кречевицах и Волховском – отдел микрорайона. Вот уже больше 10 лет в 10 микрорайонах Великого Новгорода работают такие отделы. И территориально, и по сути своей работы они максимально приближены к людям. Их задача – знать, что происходит на территории и помогать жителям в решении возникающих вопросов. Фактически это самое начальное звено в системе городской власти, подотчетное мэру, – поясняет председатель городского комитета по работе с общественными организациями и населением города администрации Великого Новгорода Галина Смирнова. – Вся основная информация о том, что происходит в микрорайоне, аккумулируется здесь и по цепочке выстраивается дальше, чтобы обеспечить связь власти с населением.
Отделы-центры взаимодействуют со всеми структурами городской администрации, депутатами, учреждениями образования и культуры, ЖКХ, расположенными в закрепленном районе, правоохранительными органами. Поэтому их и называют еще мини-мэриями. Сотрудники отделов-центров имеют сведения об управляющих организациях, обслуживающих тот или иной дом, о старших по домам и подъездам, общественных организациях, инициативных группах и так далее. Все это необходимо, потому что функций у отделов-центров множество.
В том числе содействие контрольно-административному управлению в части соблюдения горожанами и организациями правил благоустройства. И это правильно, потому что комфортная среда начинается с порядка. Если кто-то игнорирует это – есть повод взять потенциального нарушителя на карандаш и наказать рублем.
Любая из мини-мэрий – это информационная площадка, где подскажут, к кому и в какую организацию обратиться с конкретной проблемой, окажут помощь в поиске контактов и подготовке обращения, а при необходимости – через городские службы, депутатов или спонсоров оперативно организуют принятие мер.
В отделах-центрах прочно прижился такой формат диалога, как консультативные встречи со специалистами. В зависимости от актуальности темы к общению с жителями приглашаются руководители комитетов и управлений городской администрации. В этой аудитории проводятся общественные слушания значимых проектов и нормативных актов. Со своими избирателями здесь общаются депутаты гордумы, по заранее обозначенным датам ведут прием граждан представители прокуратуры, полиции, налоговой инспекции, миграционной службы. Глава города Сергей Бусурин также регулярно проводит в «маленьких мэриях» встречи с жителями. И постоянно запрашивает информацию о делах в том или ином микрорайоне.
Одна из типичных проблем многих кварталов – мусор. Высказывается недовольство работой регионального оператора по сбору и вывозу ТКО, но есть вопросы и к собственникам жилья, которые не принимают цивилизованные правила – оплачивать услуги за сбор и утилизацию мусора, а свои пакеты с отходами норовят подбрасывать соседям. Поэтому возникла потребность разъяснить на местах и пригласить к разговору представителей регионального оператора по обращению с ТКО. Частыми гостями мини-мэрий стали и специалисты ресурсоснабжающих организаций.
– В последнее время актуальна тема технического обслуживания бытового газового оборудования в многоквартирных домах. Посчитали нужным на базе отделов-центров для жителей организовать разъяснения специалистов АО «Газпром газораспределение» и там же заключить договор на техобслуживание. Разработан график таких встреч, для людей это удобно, потому что рядом с домом и касается конкретных адресов. Подобная практика работы сложилась и с другой ресурсоснабжающей организацией – ООО «ТК Новгородская». Все вопросы от населения берутся на контроль, чтобы люди увидели результат, – продолжает Галина Геннадьевна.
Кто-то приходит в мини-мэрию своего микрорайона для того, чтобы найти единомышленников по здоровому образу жизни, сообща провести досуг или вместе поддержать добрую инициативу. Патриотические акции по памятным датам, субботники по благоустройству дворовых территорий и скверов, совместные мероприятия выходного дня или просто встреча с интересным человеком – любая инициатива, идущая от жителей, всегда будет поддержана в отделе-центре, его сотрудники помогут с организацией.
Из неравнодушных и активных горожан при каждом отделе-центре создан общественный совет микрорайона, работают секции ветеранов, клубы активного долголетия.
Последние два года мини-мэрии – еще и место притяжения тех горожан, которые включились в нацпроект по формированию комфортной городской среды, став участниками общественных советов по развитию парков и скверов. Также здесь оказывается консультативная помощь в вопросах создания ТОСов – территориального общественного самоуправления.
– Сегодня отделы-центры – универсальные коммуникационные площадки для развития гражданского общества и местного самоуправления. И двери здесь распахнуты для всех. Если нет возможности прийти – можно общаться в онлайн-режиме, в том числе на страницах в соцсетях. А для тех, кто еще не знает о существовании в своем микрорайоне мини-мэрии – приходите туда познакомиться, – говорит Галина Смирнова.
Светлана АНТОНОВА
Фото из архива