Мини-мэрии: двери открыты для всех

31.10.2019

И территориально, и по сути своей работы они максимально приближены к людям, к их проблемам

У вас есть вопросы к власти по ремонту дороги или по организации парковки, созданию зеленого сквера вместо строительства очередной многоэтажки или не знаете, как включиться в муниципальную программу по благоустройству? Далеко не каждый готов со своим обращением или жалобой сразу записаться на прием к мэру или его заместителям. Попробуйте для начала открыть дверь в мини-мэрию своего микрорайона.

– Официальное название этого структурного подразделения городской администрации – отдел-центр по работе с населением по месту жительства, а в Кречевицах и Волховском – отдел микрорайона. Вот уже больше 10 лет в 10 микрорайонах Великого Новгорода работают такие отделы. И территориально, и по сути своей работы они максимально приближены к людям. Их задача – знать, что происходит на территории и помогать жителям в решении возникающих вопросов. Фактически это самое начальное звено в системе городской власти, подотчетное мэру, – поясняет председатель городского комитета по работе с общественными организациями и населением города администрации Великого Новгорода Галина Смирнова. – Вся основная информация о том, что происходит в микрорайоне, аккумулируется здесь и по цепочке выстраивается дальше, чтобы обеспечить связь власти с населением.
Отделы-центры взаимодействуют со всеми структурами городской администрации, депутатами, учреждениями образования и культуры, ЖКХ, расположенными в закрепленном районе, правоохранительными органами. Поэтому их и называют еще мини-мэриями. Сотрудники отделов-центров имеют сведения об управляющих организациях, обслуживающих тот или иной дом, о старших по домам и подъездам, общественных организациях, инициативных группах и так далее. Все это необходимо, потому что функций у отделов-центров множество.
В том числе содействие контрольно-административному управлению в части соблюдения горожанами и организациями правил благо­устройства. И это правильно, потому что комфортная среда начинается с порядка. Если кто-то игнорирует это – есть повод взять потенциального нарушителя на карандаш и наказать рублем.
Любая из мини-мэрий – это информационная площадка, где подскажут, к кому и в какую организацию обратиться с конкретной проблемой, окажут помощь в поиске контактов и подготовке обращения, а при необходимости – через городские службы, депутатов или спонсоров оперативно организуют принятие мер.
В отделах-центрах прочно прижился такой формат диалога, как консультативные встречи со специалистами. В зависимости от актуальности темы к общению с жителями приглашаются руководители комитетов и управлений городской администрации. В этой аудитории проводятся общественные слушания значимых проектов и нормативных актов. Со своими избирателями здесь общаются депутаты гордумы, по заранее обозначенным датам ведут прием граждан представители прокуратуры, полиции, налоговой инспекции, миграционной службы. Глава города Сергей Бусурин также регулярно проводит в «маленьких мэриях» встречи с жителями. И постоянно запрашивает информацию о делах в том или ином микрорайоне.
Одна из типичных проблем многих кварталов – мусор. Высказывается недовольство работой регионального оператора по сбору и вывозу ТКО, но есть вопросы и к собственникам жилья, которые не принимают цивилизованные правила – оплачивать услуги за сбор и утилизацию мусора, а свои пакеты с отходами норовят подбрасывать соседям. Поэтому возникла потребность разъяснить на местах и пригласить к разговору представителей регионального оператора по обращению с ТКО. Частыми гостями мини-мэрий стали и специалисты ресурсоснабжающих организаций.
– В последнее время актуальна тема технического обслуживания бытового газового оборудования в многоквартирных домах. Посчитали нужным на базе отделов-центров для жителей организовать разъяснения специалистов АО «Газпром газораспределение» и там же заключить договор на техобслуживание. Разработан график таких встреч, для людей это удобно, потому что рядом с домом и касается конкретных адресов. Подобная практика работы сложилась и с другой ресурсоснабжающей организацией – ООО «ТК Новгородская». Все вопросы от населения берутся на контроль, чтобы люди увидели результат, – продолжает Галина Геннадьевна.
Кто-то приходит в мини-мэрию своего микрорайона для того, чтобы найти единомышленников по здоровому образу жизни, сообща провести досуг или вместе поддержать добрую инициативу. Патриотические акции по памятным датам, субботники по благо­устройству дворовых территорий и скверов, совместные мероприятия выходного дня или просто встреча с интересным человеком – любая инициатива, идущая от жителей, всегда будет поддержана в отделе-центре, его сотрудники помогут с организацией.
Из неравнодушных и активных горожан при каждом отделе-центре создан общественный совет микрорайона, работают секции ветеранов, клубы активного долголетия.
Последние два года мини-мэрии – еще и место притяжения тех горожан, которые включились в нацпроект по формированию комфортной городской среды, став участниками общественных советов по развитию парков и скверов. Также здесь оказывается консультативная помощь в вопросах создания ТОСов – территориального общественного самоуправления.
– Сегодня отделы-центры – универсальные коммуникационные площадки для развития гражданского общества и местного самоуправления. И двери здесь распахнуты для всех. Если нет возможности прийти – можно общаться в онлайн-режиме, в том числе на страницах в соцсетях. А для тех, кто еще не знает о существовании в своем микрорайоне мини-мэрии – приходите туда познакомиться, – говорит Галина Смирнова.

Светлана АНТОНОВА
Фото из архива




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.