Отрасль хорошего настроения

22.04.2010

Отрасль хорошего настроенияТрудно, пожалуй, назвать сферу экономики, столь приближенную к интересам горожан, как потребительский рынок. Все мы ходим в магазины, в кафе, рестораны, пользуемся различными бытовыми услугами. Как развивается эта отрасль в Великом Новгороде, каковы ее перспективы, мы говорим с первым заместителем Главы администрации Великого Новгорода Антоном Земляком.

– Антон Васильевич, как Вы оцениваете место потребительского рынка и услуг в экономике Великого Новгорода?

– Сегодня в Великом Новгороде более 2250 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, в сфере потребительского рынка и услуг города занято порядка 17 тысяч человек, или 15% занятых в экономике города.

Оборот розничной торговли  в 2009 году составил более 27,1 млрд. рублей, около 15 % налоговых поступлений и обязательных платежей идут в областной и городской бюджеты.

Могу с уверенностью сказать, что торговля и сфера услуг играют не последнюю роль в формировании местного бюджета и при успешном развитии этой отрасли создаются новые рабочие места, что немаловажно в условиях сокращения людей в производственной сфере.

– В последний год произошли изменения в российском законодательстве, касающиеся регулирования сферы потребительского рынка. Как они повлияли на развитие этой отрасли в Великом Новгороде?

– Действительно, 2009 год оказался наиболее плодотворным в области принятия законов, касающихся торговой деятельности и малого бизнеса. Это федеральный закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в котором четко прописаны правила проведения плановых и внеплановых проверок, права и обязанности сторон. Кроме этого, внесены изменения в федеральный закон о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных и безналичных денежных расчетов, который дал точные определения, в каких случаях можно производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники, а в каких нет.

Ну а главным, конечно, стал федеральный закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. Мы его долго ждали, но, честно говоря, были немного разочарованы. Закон коснулся взаимоотношений поставщиков продовольственных товаров и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, антимонопольного регулирования в области торговой деятельности и основных мер по развитию торговой деятельности. К сожалению, никаких новых требований к организации и осуществлению торговой деятельности в законе не появилось. Закон вступил в силу, а вопросов, связанных с торговлей, меньше не стало.

– Как изменились, на Ваш взгляд, взаимоотношения местных товаропроизводителей и сетевых компаний после принятия Закона о торговой деятельности?

– За прошедший год с подачи Администрации города произошли позитивные изменения в отношениях между сетевиками и товаропроизводителями. У нас в городе стали традиционными выездные встречи-совещания, организуемые комитетом потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода, на которых руководители сетевых компаний встречаются с руководителями наших предприятий пищевой промышленности, таких как ОАО «Новгородхлеб», ОАО «Алкон», ЗАО «Лактис», в планах посещение ЗАО «Адепт». Мы проводим экскурсии по цехам, знакомим с ассортиментом выпускаемой продукции и обсуждаем возможности наиболее выгодного и плодотворного сотрудничества.

– Какие новые предприятия торговли появятся в городе в 2010 году?

– Наш город за последние годы очень преобразился, и хочется отметить, что предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания не остаются в стороне. Появились современные, удобные, многофункциональные торговые центры, которые приходят на смену  рынкам, построенным в 90-е годы и уже давно не радующим глаз новгородцев. В городе открыты современные предприятия быстрого питания, высокого уровня рестораны и кафе, предприятие бытового обслуживания – химчистка.

В этом году планируется строительство и открытие второго «Макдоналдса» на улице Большой Санкт-Петербургской, в результате чего еще 60 молодых, энергичных новгородцев получат интересную работу, которую можно совмещать с учебой. Ожидается открытие гипермаркета в районе улицы Державина, где будут работать порядка 300 новгородцев. Сейчас набирает мощности распределительный центр в поселке Волховский, где занято около 500 человек, а на днях первых покупателей примет новый торговый центр на улице Большой Московской, там создается почти 200 рабочих мест. В планах – запуск первой очереди торгово-развлекательного комплекса на Колмовской набережной.

Мы стремимся к тому, чтобы внешний вид современных предприятий соответствовал внутреннему содержанию, то есть уровень обслуживания неуклонно рос и доставлял новгородцам как можно больше удобств.

– Антон Васильевич, что делается Администрацией Великого Новгорода для повышения уровня обслуживания в  торговле и сфере услуг?

– По сложившейся традиции, ежегодно в городе комитетом потребительского рынка и услуг для повышения уровня социальной значимости сферы торговли и общественного питания и стимулирования предприятий проводится конкурс «Лучшее предприятие торговли и общественного питания года». Как правило, победители определяются в 10–12 номинациях, а итоги подводятся в канун Нового года в торжественной обстановке с вручением дипломов и подарков.

Кроме этого, для повышения престижа профессии парикмахера и квалификации мастеров, выявления перспективных молодых специалистов ежегодно проводится открытый городской конкурс парикмахерского искусства и нейл–дизайна «Лучший по профессии». 2010 год не будет исключением…




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.