Не та пошла молодёжь…

20.05.2010

Не та пошла молодёжь...Говорят, на какой-то египетской пирамиде нашли именно такую надпись. Оспаривать достижения старших и смеяться над неловкостью юнцов – традиция старая, как мир. Бывает, конечно, что одни терпеливо учатся и с благодарностью вспоминают, а другие направляют на путь истинный. Но рано или поздно…

Очередной проект Городского выставочного центра называется «Два мира одной фамилии». В основе экспозиции работы народного художника России, профессора университета Дмитрия Журавлёва, одного из самых известных, и не только в нашем городе, живописцев. Дмитрий Власович наградами и выставками не обделён, у него не юбилей, выставка не персональная. Чего вдруг-то?

Действительно, вдруг. Рядом, в одном выставочном пространстве показала свои работы его внучка Марина. Художник молодой, пока никому не известный. Первое место на конкурсе «Неделя искусства в России» в номинации «Коллаж», где участвовало 600 профессиональных художников, – первая награда. Ну что ж, скажет зритель, поработает, наберётся опыта, станет такой же, как дед. Не станет. Она из другого мира.

Он ещё пустоват, этот мир, декоративно-прямолинеен, откровенно «мультяшен». Сознание отталкивает – гламур! Взгляду не оторваться – красиво, чёрт возьми! А откуда эта красота берётся, не понять. С одной стороны – интерьерные штуковины, дизайн в чистом виде, с другой – а не так ли выглядела планета, когда кипела магма под синим космическим небом?

Дед, как и положено, мудрее. И сильнее. Могучую живопись Дмитрия Журавлёва, его образный и колористический строй, добытый, выпестованный годами упорного труда, мы знаем. На этой выставке он, как бы играя художественными мускулами, показал несколько манер в работах разных лет. Но во всех читается глубокая и глубоко русская история, везде масштаб, везде сложная живопись, везде оркестр… А рядом мелодия, исполненная на одном инструменте-линии, сильный и чистый звук одного цвета. Да ещё и нахально хрипящий, подмигивающий блестящими камушками. Как древний грек раскрашивал свои статуи в красный да синий цвета и приклеивал в разные неподходящие цвета то кусочек обсидиана, то блестящей слюды. Для красоты. Но мы сейчас такую красоту отвергаем. Для нас античная классика – это холодный белый мрамор. А он никогда не был ни холодным, ни белым. Неужто вот таким, варварски ярким?

Знатоки называют это стилем «манго». Будто пришёл он из японской мультипликации и считается сейчас модным и молодёжным. В своё время японская гравюра «укиё-э» оказалась в Европе в качестве чайной упаковки и сильно повлияла на появление импрессионизма. Так что, кто знает, что выйдет из этого «манго»?

Составители экспозиции поместили рядом две работы деда и внучки: «Золотая осень» и «Лунный клён». Обе одного 2008 года. Глядя на одну, можно сказать: «Да, жизнь ужасна, всё плохо, ну разве что какие-то яркие минуты помогут развеять тьму». Другая картина о вечном круговороте вещей, о шатком, но мостике, переброшенном через ручей, о том, что из-под снега рано или поздно, но всегда пробивается трава. Где, чья работа? Два мира, связанных родством. Разных (как и положено людям), противоположных, показывающих нам далеко не одно и то же, с разным опытом и мастерством, но ткущих, ткущих алые паруса чьей-то надежды…

Выставка работает в Малом зале Городского выставочного центра по адресу: Большая Московская, 37/9 (центр «Диалог») с 11.00 до 19.00, кроме понедельника. Тел. 946-079.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.