Стоянка по требованию и без

24.06.2010

Стоянка по требованию и безПроблема парковок и стоянок в Великом Новгороде становится все острее. Улицы и дворы города забиты автомобилями. Машины повсюду – прямо под окнами, около детских площадок, на тротуарах…

Наши читатели просят нас помочь, поспособствовать, повлиять на автовладельцев и представителей городской власти, имеющих непосредственное отношение к проблеме. Да и водители не отпираются, признавая, что им просто негде оставить железного друга: большинство мест на официально разрешённых 35 охраняемых стоянках выкуплено, потому и приходится оставлять машины возле домов.

Ежегодно количество автомобилей увеличивается, в среднем, на 8-10 тысяч. Уже сейчас в Великом Новгороде на 216 тысяч жителей зарегистрировано порядка 70 тысяч автомашин, из которых более 54 тысяч – легковые, при этом 30% из них не имеют постоянного места парковки.

– Ситуация сложная, – говорит начальник управления по транспорту и связи Администрации Великого Новгорода Павел Морозов. –  Планировка и архитектура города не позволяют в достаточном количестве оборудовать парковки во дворах. А улицы в центре города узкие. Те, кто приезжает на работу или по делам, ставят машины прямо на проезжей части, занимая одну полосу движения. В результате, начинаются проблемы у общественного транспорта — автобусам и троллейбусам трудно подъезжать к остановкам. Возникают пробки, в часы пик город практически останавливается, падает средняя скорость  движения по регулярным маршрутам. Все это вызывает недовольство горожан.

 

Хочешь в центр? Заплати

По мнению Павла Морозова, есть несколько путей решения этой проблемы. Для центра города можно применить опыт европейских городов, где все парковки в историческом центре платные. Хочешь остановиться, чтобы осмотреть достопримечательности, – изволь заплатить. Такая парковка уже оборудована, например, на Сенной площади. Первые полчаса машину там можно оставить бесплатно. За последующий час владелец машины платит 50 рублей, за второй час 40 рублей, за третий и все последующие часы по 30 рублей. Для туристов из Москвы или Санкт-Петербурга ситуация вполне привычная. А вот машин с новгородскими номерами на платной стоянке практически нет. Увы, но для новгородцев поставить машину на платную стоянку в собственном городе – дело пока малопривычное.

Видимо, поэтому популярностью у горожан пользуется другая парковка – возле Монумента Победы. Там оборудовано примерно 70 мест, причем машину можно оставлять бесплатно. Однако здесь возникает другая проблема – вечером парковку часто используют как место для мини-пикников, после чего на площадке остаются мусор и пустые бутылки…

 

Не «вширь», а «ввысь»

Другой путь решения проблемы – оборудование дополнительных парковочных мест во дворах, строительство временных стоянок. В Западном районе, например, уже имеется опыт, когда собственники обращаются в свои управляющие компании или ТСЖ с просьбой определить места для парковки автотранспорта во дворе без ущерба для тротуаров, детских площадок и зеленых зон. Компании при определении мест парковки, в свою очередь, подготавливают проект и согласовывают его с комитетом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов и отделом ГИБДД. За счет внебюджетных средств на территории города обустроено около 70 парковок для кратко-временной стоянки примерно на 1050-1150 мест.

Однако, как отмечают сами специалисты, временные парковки во дворах – это все-таки полумера. Да и жители не всегда в восторге от того, что рядом с детской площадкой выстраиваются «на ночлег» автомобили.

Жилые кварталы в городе застроены плотно. А значит, решить проблему стоянок и парковок возможно  строительством многоярусных стоянок, парковок – пристроек к зданиям, паркингов на кровле зданий и другие варианты. Как рассказали в комитете архитектуры и градостроительства, такие проекты уже есть. Существует проект многоэтажного гаража-стоянки в Псковском жилом районе, за ул. Сенной, а недавно специалисты ООО «Перспектива» представили проекты многоуровневых парковок во дворах. Авторы попытались адаптировать к условиям города конструкции, которые положительно зарекомендовали себя во многих европейских городах. Двух- и трех-этажные парковки предлагается изготавливать из легких металлических модулей. Вместимость таких парковок 50-56 автомобилей. По подсчетам авторов проекта одно парковочное место будет стоить в пределах 95-100 тысяч рублей. Для новгородцев – это пока тоже в новинку, хотя во всем мире платные стоянки и парковки – прибыльный бизнес.

 

Куда ставить-то?

Особая проблема для города – стоянки такси. На сегодняшний день оборудованы 14 специальных стоянок. Это официально. А неофициально – это практически все автобусные и троллейбусные остановки, что создает для общественного транспорта немалые трудности. Автобусам просто не подъехать к остановке так, как предписывают правила дорожного движения. Нерадивых таксистов штрафуют. В 2009 году контрольно-административным управлением Администрации города проведено 30 рейдов по контролю за несанкционированной парковкой такси, составлено 166 протоколов. А уже в этом году прошло 18 рейдов и составлено 93 протокола. Виновные оштрафованы на 117 тыс. рублей. Однако число стихийных стоянок не уменьшается.  

Это вызывает тревогу городского управления по транспорту и связи. По словам Павла Морозова, количество официальных стоянок для такси для Великого Новгорода необходимо увеличивать в несколько раз. И управление готово рассматривать заявки и предложения таксомоторных компаний, где бы они хотели такие стоянки иметь. «Мы готовы не только рассматривать все предложения, но и проводить необходимые согласования с ГИБДД, комитетом архитектуры. Если необходимо строительство новых стоянок в отдельных местах, будем рассматривать и такие варианты», – отметил он.

 

Я паркуюсь, как…

Вместе с тем, сами новгородцы зачастую нарушают правила  благоустройства уж совсем вопиющим образом, паркуясь на газонах, детских площадках, загромождая выезды со двора, создавая препятствия спецтранспорту. И с такими нарушителями нужно бороться. По данным контрольно-административного управления, с начала этого года специалистами составлено 49 протоколов. Сумма штрафов – более 67 тыс. рублей.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.