«Шашечки» проверят. Капитально
Со следующего понедельника, 12 июля, в Великом Новгороде пройдут массовые проверки работы такси. Их проведут представители прокуратуры, ГИБДД, контрольно-административного управления городской администрации, налоговые службы…
На сегодняшний день услуги по таксоперевозкам в городе оказывают 38 организаций, ежедневно на улицы выезжает около 2 тыс. машин с «шашечками». Это официально. Неофициально – «таксует» около 3 тыс. человек. Как пояснили в инспекции ФНС № 9 по Новгородской области, далеко не все водители проходят должное оформление, немалая часть работает, нигде не регистрируясь и не выплачивая никаких налогов. Понятно, что нередко за руль такси садятся не от хорошей жизни, но перечисления в бюджет от тех же детсадовских нянечек идут регулярно.
Впрочем, если бы дело только в налогах… Проведенные с начала года проверки выявили факты, когда за рулем сидели пьяные, наркоманы, люди, страдающие психическими заболеваниями. Что уж говорить об отсутствии путевых листов, отметках в страховом полисе о том, что водители занимаются частным извозом, прохождении гостехосмотра 2 раза в год и т.д.
Отдельный разговор – стоянки такси. Официально их в городе 14, но ни для кого не откровение, что паркуются «шашечки», где вздумается их владельцам, создавая реальную опасность при движении по и так перегруженным улицам.
В целом, с начала года контрольно-административное управление составило 115 протоколов за нарушение таксистами правил благоустройства, только в июне ГИБДД по своей линии привлекло к ответственности более 180 водителей такси, в настоящее время расследуются три уголовных дела за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Какой «улов» у контролирующих органов будет сейчас, сказать сложно. В любом случае, у таксистов еще есть время навести порядок в работе.
Хотя озаботиться им следует не только этим. Как отметил начальник управления по транспорту и связи Павел Морозов, таксомоторным фирмам давно пора подумать над созданием саморегулируемой организации. Это бы здорово упростило им жизнь, например, при обсуждении с властями вопросов о новых стоянках. Понятно, и мэрии гораздо проще решать проблемы с одной «конторой», нежели выслушивать сразу 38, каждая из которых тянет одеяло на себя.