Город и ограждения

18.06.2020

Диалог власти с общественностью по вопросам безопасности городской среды. Продолжение следует

В предыдущем номере газеты «Новгород» мы подробно писали о том, почему вдоль дорог в том или ином месте города появляются ограждения. Тема оказалась резонансной.

«Многие люди в личные сообщения пишут мне о важности безопасности на дорогах города. А другие – о том, что красота городской среды важнее. Считаю, что во всем должен быть баланс и нужно уметь слышать друг друга, вместе обсуждать проблемные вопросы. Именно поэтому мы пригласили общественников войти в состав комиссии по безопасности дорожного движения. Я принял решение, что эти важные вопросы нужно обсуждать, как только назревает необходимость», – написал на своей странице в соцсети «ВКонтакте» мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин.
Вопросов от горожан по установке ограждений вдоль дорог за минувшую неделю накопилось немало, и во вторник заместитель главы администрации города Владимир Еремин, выполняя поручение мэра, провел встречу заинтересованных сторон в формате круглого стола. На встречу пришли руководители и сотрудники структурных подразделений горадминистрации, отдела ГИБДД, журналисты, представители общественности (точнее, один представитель), бизнеса. Установка сразу была сделана на конструктив: есть конкретное предложение – обсудить с автором
и принять решение.
Начальник отдела по организации дорожного движения, транспорту и связи комитета по управлению городским хозяйством Игорь Попов сообщил, что работы по установке ограждений с целью обеспечения безопасности дорожного движения завершены. Нравятся, не нравятся кому-то ограждения, но «есть решение суда и обжалованию оно не подлежит. Мэрия обязана исполнить эти решения», еще раз подчеркнул он. Некоторые интернет-издания провели опрос среди новгородцев, поддерживают ли они установку ограждений. Мнения высказывались разные: кто-то вообще за создание в исторической части города пешеходной зоны, чтобы ни ограждений, ни машин не было, кому-то все равно. Игорь Попов привел данные одного из опросов: 56 % пользователей популярного интернет-ресурса поддерживают установку оградительных конструкций, 38 % – против. Но, как подчеркнул Владимир Еремин, власть готова продолжить диалог.
Представитель общественного движения «Новый город» обратил внимание, что «в местах проведения работ не сделана рекультивация земли. Будут ли восстановлены газоны?» Ответ сразу дал директор МКУ «Городское хозяйство» Владислав Спирков: с начала этой недели уже вывозится грунт и завершаются мероприятия по содержанию газонов на улицах Псковской, Большой Санкт-Петербургской, Германа. Эти работы, как пояснил Владимир Еремин, включены в контракт по содержанию газонов и до конца июня должны быть выполнены.
Что касается содержания ранее установленных и новых ограждений, на которые попадает грязь и которые надо, как заметили журналисты, периодически чистить, а также ремонтировать, если они искорежены, то, по словам руководителя горхоза, сейчас приобретается необходимая навесная техника и появится возможность обслуживать ограждения. А искореженный вид чаще всего – результат ДТП, и для выявления его виновника с целью возмещения ущерба местному бюджету для протокола и судебного решения требуется фиксация состояния ограждения, что может занять определенное время.
Вновь предлагалось делать более эстетичные ограждения, украшающие город, приводились примеры других городов, но цена вопроса… А что касается покраски ограждений в единый черный цвет (такое предложение тоже поступило), то тут, как заметили участники разговора, на вкус и цвет… Кроме того, как пояснил исполняющий обязанности заместителя главы администрации города, председатель комитета архитектуры и градостроительства Евгений Жилин, конструкции эти стандартные, изготовлены из оцинкованного железа и если заниматься покраской, то только в заводских условиях.
Председатель Думы Великого Новгорода Алексей Митюнов призвал всех к консенсусу, отметив, что в этом споре все правы: «С одной стороны, есть уникальность нашего города и необходимость принимать уникальные решения и ставить уникальные ограждения. С другой стороны, правоохранительные органы и органы власти вынуждены принимать меры, чтобы обезопасить жителей. И есть решения суда, которые мэр должен исполнять».
– Я тоже хочу, чтобы в нашем городе стояло что-то другое, а лучше, чтобы таких ограждений не было. Но я также хочу, чтобы никого не сбивали на перекрестках и переходах, – сказал Алексей Митюнов. Он также подчеркнул, что именно мэр принял решение регулярно встречаться с общественностью, чтобы находить оптимальные решения.
В завершение встречи Владимир Еремин поблагодарил всех за участие и подтвердил, что еженедельно по вторникам будет собираться рабочая группа для обсуждения конкретных вопросов и адресов установки ограждений, пешеходных переходов, светофоров и т. д. На встречи будут приглашать авторов вопросов.

Светлана АНТОНОВА
Анна ЩЕЛКАНОВА /фото/




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.