Жаркое лето-2010 для потребителей

19.08.2010

В летнюю жару мороженое, прохладительные напитки, фрукты становятся почти основными продуктами питания, а для продавца самым выгодным товаром. Но ведь организм еще и бифштекс требует, и рыбу, и на молочный ассортимент реагирует аппетитом. Сохранить же эти продукты в 35-градусную жару непросто. Удалось ли поставщикам товаров и услуг достойно справиться с аномальной жарой? Об этом редакция решила узнать в отделе по защите прав потребителей  комитета потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода.

–     Роста жалоб на продажу некачественных продуктов питания в летний зной мы не заметили, – говорит заведующая отделом Наталья Болотина. – Большинство людей с этими вопросами обращаются в Роспотребнадзор. К нам с начала года на некачественное мясо, молочные и колбасные изделия, овощи пожаловались 25 человек. Что касается товаров непродовольственных, то с жалобами на летний ассортимент обуви, одежды, дефекты в которых проявлялись сразу после покупки, в отдел обратились 686 потребителей.

Лето — это не только время отдыха, но и активных ремонтов, а потому немало вопросов по стройматериалам. В действиях по претензиям в случае покупки некачественного товара нет ничего нового, а по предоплате некоторые моменты надо знать.

К нам в отдел обратился потребитель, заключивший договор купли-продажи на поставку товара по образцу: кафельной плитки, декора и бордюра, внес предоплату, – говорит Наталья Болотина. – Срок исполнения был оговорен устно и, в итоге, нарушен. Прошу обратить внимание на особенность данных договоров: срок поставки в них обязательно должен быть оговорен с потребителем в письменном виде. В данной ситуации потребителю было рекомендовано обратиться с претензией, где он уже назначил срок продавцу. Пока обращение в работе, мы надеемся, что продавец удовлетворит требования по поставке товара. Кроме того, продавец должен выплатить потребителю неустойку в размере 0,5% суммы предоплаты, неустойка растет с ростом нарушения срока поставки, но ограничена суммой предоплаты.

Наталья Болотина заметила, что случаи нарушения сроков поставки предварительно оплаченного товара участились. Это относится и к мебели по образцам, и к автомобилям.

По-прежнему не удовлетворяет потребителей качество бытовых услуг. В отдел обратились 292 новгородца – по некачественной установке стеклопакетов, дверей, ремонту бытовой техники, изготовлению и установке мебели, 80 человек — с жалобами на некачественное предоставление коммунальных услуг. Актуальными остаются претензии к качеству технически сложных товаров — 731, недостатки в которых проявились в течение гарантийного срока. Эту тенденцию специалисты отдела связывают с расширением сети торговых предприятий, увеличением объемов продаж и возросшей требовательностью новгородцев к качеству товара.

Всего же к августу отделом принято и рассмотрено 1 тыс.953 обращения, в том числе по торговле — 1 тыс.443, по услугам — 507. В результате разбирательства конфликтов 105 потребителям возвращено  634 тыс. рублей. По 46 обращениям устранены недостатки, 21 потребителю некачественный товар заменен, 15 жалоб признаны необоснованными.

Ежедневно в Великом Новгороде заключаются сотни, тысячи сделок купли-продажи товаров и услуг, от предметов первой необходимости до сложной бытовой техники длительного пользования. Поэтому одна из главных задач Администрации города в сфере потребительского рынка – способствовать развитию нормальных рыночных отношений между производителями, продавцами и потребителями. И если у потребителя возникает проблема с товаром или услугой, то первые шаги по ее разрешению нужно делать по месту покупки или оформления заказа. Если не удается решить свой вопрос, можно обращаться в службы по защите прав потребителей, в том числе и в Администрацию города — в отдел по защите прав потребителей комитета потребительского рынка и услуг. Телефоны для консультаций: 994-176, 994-241.




Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.
Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.